Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Трамвай с "антицеллюлитным" эффектом. Рейс в пропасть

  • 06:05, 9 ноября 2011
  • Комментариев[0]
5 ноября при подъеме на путепровод со Ст. Разина на полном ходу сошел с рельсов трамвай N10. Причина инцидента, который специалисты определили пусть и не как ЧП, но как "нестандартную ситуацию" - точно, - отлетел кусок рельса. Пассажиров было немного, поэтому никто из них не пострадал. По сведениям блогеров, водитель получил сильные ушибы, по информации транспортников — никаких особых повреждений нет. Объясняя ЧП последние ссылаются на недостаток финансирования и не отрицают — ситуация может повториться. В целом трамвайные рельсы пассажиры сравнивают то со «стиральной доской», то с некоторыми косметологическими процедурами, не слишком приятными, зато благотворно влияющими на кожу "пятой точки". Причина тому — рельсы б\у и их, видимо, не самая добросовестная укладка.
Трамвай с "антицеллюлитным" эффектом. Рейс в пропасть

"Пустяки, дело житейское...", - как бы говорят транспортники, комментируя инцидент с "десяткой". А если буквально, то "все технические средства время от времени выходят из строя. У вас ведь дома тоже время от времени такое происходит? - не отрицает происшествия заместитель гендиректора МУПП "Саратовгорэлектротранс" Павел Кузнецов. - Это не мелочь, сейчас мы выясняем причины происшествия". Если обнаружится, что ситуация типовая и может повториться, водителям будут даны рекомендации о снижении скорости и особенностях прохождения этого участка пути.
Несмотря на то, что инцидент не получил широкую огласку, в блогах он весьма активно обсуждается.

"Скорее всего, это результат того, что отверстия под стыковые болты не сверлились сверлом, а прожигались газорезкой. Рельс по железнодорожным меркам сразу стал остродефектным. И резать рельсы нужно специальным рельсорезным станком, а не газовой горелкой. Начальнички все экономию наводят... На безопасности движения и на здоровье людском...На железной дороге рельсы сверлят только специальными рельсосверлильными станками. Они крепятся либо к головке рельса, либо к подошве. Сверла с победитовыми наконечниками, по металлу. А режут рельсы так же специальными станками. Раньше станки были со специальными полотнами-эдакая большая электрическая ножовка по металлу, а сейчас применяются новые станки под отрезные круги. Привод - от переносной электростанции. Эх, вашему, да и нашему трамвайному депо потратиться бы на такую технику - горя бы не знали...", - вздыхает блогер по имени Дмитрий Иваныч.

По словам специалистов, за последний год крупных аварий не происходило. Не то, что пару десятков лет назад, когда в Октябрьском районе трамвай врезался в стену жилого дома. Старожилы припоминают, что не обошлось без жертв.

Но шут с ними, с "нестандартными ситуациями". "Стиральная доска", "антицеллюлитный массаж", и все это — об обычной поездке по маршруту, скажем, "Мирный переулок (еще пока) — Пос. Октябрьский". Некоторые участки саратовских трамвайных рельсов напоминают "стиральную доску" не только по ощущениям, но и визуально. Специалисты называют такой эффект "волнообразным". Он снижает скорость (что для наших трамваев, в общем-то, не беда — им спешить некуда) и отражается на качестве поездки.
Особенно славится своими "волнами" участок на Степана Разина. Местами качество рельсового полотна напоминает если и не "Девятый вал", то что-то очень к этому близкое. Причина эффекта объясняется просто — подчас для обновления рельсов на том или ином участке пути используются рельсы б\у, ранее использовавшиеся, скажем, на запасных путях железной дороги.... Это обычная практика, пожимают плечами специалисты.

relsy2.jpg

"Нередко для обновления трамвайных рельсов (а необходимость в капремонте присутствует постоянно) используются железнодорожные, поскольку они обходятся дешевле, чем новые. На железной дороге есть такие пути, по которым составы не ездят, запасные. У них определенный срок службы, через который железная дорога, которая может себе это позволить, меняет такие рельсы. Их мы и используем, поскольку, в отличие от Европы, у нас трамвайные и железнодорожные рельсы одинаковые. У нас срок службы рельсов рассчитывается несколько иначе...", - поясняет Павел Кузнецов.

В частности, он оценивается по балльной системе ("еще с Советского времени") и зависит не от срока службы рельсов, а от интенсивности движения на том или ином участке пути. Например, на маршруте N3 "Мирный пер. - 6-я Дачная", где ходят 56 составов, он один, а на 4-м "6-я Дачная — 10-я Дачная", где ходят только три, он другой. Кстати, говорят, что рельсы со злосчастного 12-го маршрута, которого ныне не существует, сейчас лежат на Степана Разина, после перекрестка с Рабочей. И на место своего первого назначения они попали также с железной дороги.

Кстати, многое зависит и от того, едет трамвай по выделенной полосе или в одном потоке с машинами. Качество рельсов и дорожного полотна на выделенной полосе лучше, поскольку они не травмируются автомобильными колесами.

Трамвайные пути на обособленном полотне могут быть на уровне земли и могут возвышаться на незначительные расстояния. И то, и другое — норма. При укладке асфальто-бетонную смесь лучше укладывать, например, с повышенным содержанием битума. Нужно, чтобы сверху была шероховатая обработка (это называется "черный щебень"). Также важен вопрос водоотведения и можно заметить, что не везде он решается благополучно, что также разрушительно сказывается на качестве дорожного полотна и трамвайных рельсов. Если углубляться в проблему, то могу сказать, что у нас уникальный с точки зрения дорожной инфраструктуры город — у нас много улиц спускаются к Волге под углом в 45 градусов, много параллельных улиц. И можно было бы, к примеру, по одной из них организовать движение трамваев, по другой — автотранспорта, по третьей — большегрузов. Словом, рассредоточить движение, расширить проезжую часть для каждого вида транспорта. Думаю, это в какой-то мере позволило бы решить и проблему с качеством дорожного покрытия. И проблему пробок. А сейчас я вижу, что трудности есть и что принимаются решения, которые их усугубляют. Как например, в районе пересечения Степана Разина и Рабочей, где отменили одностороннее движение.

Еще одна проблема - "стрелки". Особенно, в холодное время года. Современные технологии позволяют механизму самому себя обогревать, они переключаются автоматически. Однако такие агрегаты установлены не везде, и нередко можно увидеть, как водитель (обычно — женщина) выходит из вагона, чтобы переключить "стрелку".

"Но для того уровня финансирования, который мы сейчас имеем, - у нас все направления действуют, все ходит", - заключает Кузнецов.

"Благодаря заботе о пассажирах электротранспорта, степень комфорта поездки в саратовском трамвае не сравнима с поездкой на трамваях в Европе, Москве или Питере. Вместо быстрого и удобного средства передвижения мы получаем ледяной вагон зимой, когда дует из всех щелей, на  деревянных  сидениях  сидеть невозможно, трамвайный вагон мотает из стороны  в  сторону,  трясёт,  пол вибрирует так, что вагон того и гляди развалится на ходу. Неудивительно, что трамвай у нас позиционируют, как
устаревший вид транспорта, когда вся Европа, напротив, переходит на трамваи", - считает блогер и краевед Денис Жабкин.

Автор: Ольга Берес
Похожие материалы
  • 03.03.2023, 21:19 Темы недели: трамвай с колес, компромиссный мост, смерть в яме

    Всегда у нас так - только начнешь радоваться наступающему светлому будущему, как вдруг оказывается, что к нему у нас ничего не готово. Считанные месяцы остались до начала "строек века" - скоростного трамвая и третьего моста через Волгу. А выясняется, что исполнители еще не вполне понимают, что и где им нужно делать. Да еще тут случается какая-то жуть - вроде гибели ребенка в глубокой яме рядом со школой.

  • 23.12.2022, 20:41 Темы недели: национализация "России", водопады на набережной, тариф "Новогодний"

    Чуть больше недели остается до Нового года. И хотя праздничного настроения не предвидится, да и погода пока не создает антураж, подсознательно хочется каких-то хороших новостей. Вероятно, и власти это понимают, поэтому о негативных явлениях, например, о росте платежей и тарифов, просто умалчивают. Нечего расстраиваться перед праздником... Лучше почитайте про то, что гостиницу "Россия" все-таки удастся забрать в госсобственность. Правда, еще нужно посмотреть, что же тут хорошего.

  • 07.12.2022, 16:27 Автобусом в прошлое. К хроническим проблемам общественного транспорта в Саратове добавились новые

    Пассажирский транспорт Саратова, кажется, никогда не работал без нареканий. Даже в относительно благополучные времена доступного лизинга, усиленной поддержки электротранспорта, до пандемии коронавируса перевозки страдали от многих хронических проблем. Но ковид эти "болячки" обострил: иногда кажется, что транспорт до сих пор никак не придет в себя после локдауна. А в последние месяцы у перевозчиков появились новые заботы, и количество жалоб на работу транспорта заметно выросло. Причины называются разные - от мобилизации и введения транспортных карт до сезонных болезней и нечестных конкурсов. СарБК разбирался, какие из этих проблем стали для отрасли критическими.

  • 03.11.2022, 21:01 Темы недели: мэр Мокроусова, фокусы с картами

    Ноябрь - месяц тяжелый, депрессивный. Снега еще нет, холодно и грязно, темнеет рано, а небо постоянно закрыто серыми тучами. Вот и ноябрьские новости какие-то серые и скучные. Главой Саратова становится Лада Мокроусова, которая за два месяца так и не заявила о себе как руководитель города. А чиновники с любыми нововведениями наступают на одни и те же грабли: все делается в последний момент, а разбираются уже на ходу. Так произошло и с введением льготных карт на общественном транспорте.

  • 18.02.2022, 20:51 Темы недели: срок Прокопенко, тарифы тронулись, мать с ножом

    В Саратове "переиграли" еще один громкий коррупционный процесс - над бывшим сити-менеджером Алексеем Прокопенко. Как и в нескольких предыдущих случаях, новая версия суда оказалась в пользу стороны обвинения. Тем временем тихой сапой к жителям Саратова подкралось обещанное осенью повышение цен на проезд. Снова обсуждается роль органов профилактики на фоне очередного ужасного преступления против ребенка - собственная мать в алкогольном безумии пыталась убить пятилетнего мальчика.

Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 9 ноября 2011
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x