ФОКУС ГОРОДА 06:15, 03.11.2011

Подозреваемого защищает... потерпевший. Казус Малышева

Встреча с журналистами началась вполне вдохновляюще - Малышев поблагодарил за помощь и заметил, что без широкого освещения дело вряд ли закончилось бы так позитивно. Потом напомнил, что его "жизнь до сих пор находится в опасности, так как реальные преступники не найдены". Дальше пошли эмоции, впрочем имеющие к делу отношения.
"Правоохранительные органы, наверное, должны были вдумчиво и основательно относиться к свои задачам по защите граждан. Пока система работает ради галочки, такие ситуации, когда невиновный 1,5 года находится под стражей, будут продолжаться. К тому же, полиция не может гарантировать, что на меня вновь не будет совершено покушение", - заявил Малышев. Стоит добавить, что дело по нападению на депутата квалифицировалось по ст. "Нанесение тяжких телесных повреждений", а не по ст. "Покушение на убийство". Адвокат Солодилова Дмитрий Богомолов пояснил, что следователь по делу пояснял, что подобная квалификация была сделана из-за следующих суждений: "Следователь сказала, что у нападавших было достаточно возможностей, чтобы довести дело до конца и убить Малышева, но они этого не сделали. Но когда мы спросили, почему же они не отобрали ценные вещи, она пояснила, что "они боялись задержания, поэтому и убежали". Где здесь логика, я не понимаю".

Далее Малышев заявил, что в правоохранительных органах должна быть проведена служебная проверка и рассказал некоторые подробности расследования "покушения", которые могут стать основанием для нового уголовного дела. Правда, уже в не в отношении "киллеров", а в отношении сотрудников полиции или же третьих лиц. По его мнению, у подобнго стиля расследования могут быть две причины - или полицейские просто хотели побыстрее закрыть дело и получить премии, или же здесь замешана высокопоставленная личность, которая хочет скрыть настоящих виновных.

"Уже бывший начальник угрозыска Заводского района Козлов при задержании обработал Солодилова на признание в нападении. Пообещал, что если тот будет сотрудничать со следствием, то ему будет обеспечено нормальное питание, а также алкоголь и наркотики. Солодилов сидел уже два раза, в тюрьме ему не привыкать жить - он согласился. Солодилова кормят, он пишет явку с повинной. На допросе у следователя Павловой он признается, там же проходит медэкспертиза - врач пишет заключение, что он психически вменяем. Также в заключении указано, что следов от уколов на теле Солодилова не обнаружено, кроме нескольких рубцов в паховой области. Через восемь часов после допроса его осматривает фельдшер в изоляторе - оказывается, что у Солодилова похмельный синдром и несколько свежих ран от уколов. Нам стало известно, что Козлов свозил Солодилова в аптеку, где он купил все необходимое для смеси наркотического средства" - рассказал адвокат Малышева Макаревич.

Кроме того, вопросы есть к тому, что Солодилова не допрашивали последние 8 месяцев - как раз в тот момент, когда он начал отказываться от признательных показаний. "На суде мы смотрели видео с допросов, и можно сказать, что в томах уголовного дела отражены не все данные. Допустим, очная ставка - Малышева показать на Солодилова за день до ставки убедила начальник следственной части городского УВД Светлана Бедарева. Она встретилась с ним за день до этого - она показывала пачку фотографий, когда Малышев сказал, что никого не узнает, она вытащила отдельно фотографию Солодилова и попросила отдельно присмотреться к нему.
Кроме того, Солодилов говорил Бедаревой, что он невиновен - допроса все равно не было. После был тест Солодилова на детекторе лжи - аппарат показал, что обвиняемый не имеет отношения к нападению на Малышева - все равно допроса не было" - рассказал Дмитрий Богомолов.

Также адвокаты рассказали об фальсификации доказательной базы - точнее, об одном факте. "Одним из доказательств вины Солодилова была куртка, на которой обнаружили кровь моего подзащитного. Только в материалах дела значится, что Солодилов украл ее в июне, а значит, мог одеть только спустя некоторое время после покушения. Как это могло произойти? Предполагаю, здесь имеет место фальсификация доказательств" - заявил Макаревич.

Правда, завершая пресс-конференцию Владислав Малышев добавил: "Около 2,5 тысяч сотрудников искали возможного преступника, люди дактилоскопировались, опрашивались, причем не только в Саратове, но и в деревнях области. А затем несколько людей взяли и перечеркнули работу тысячи своих коллег попыткой закрыть это дело". Кроме того, он также поблагодарил судью за объективное рассмотрение дела. И добавил, что продолжит как поиск нападавших, так и будет надеяться на наказание виновных в правоохранительных органов.

Все достаточно просто - когда читаешь дело, изучаешь наработки полиции, все выглядит и складывается достаточно ясно. Мы не были до конца уверены в виновности Солодилова, тем более верить-то нужно не словам, а фактам. Солодилова задержали, он написал явку с повинной, на очной ставке Малышев сказал, что Солодилов похож на нападавшего - совокупность вырисовывалась.
Когда началось судебное заседание, выяснилось, что в протоколы допросов попали не все данные - такой вывод сделали после просмотра видео с допросов. В общей сложности мы допросили порядка 50-ти свидетелей, можно сказать, выполнили в суде работу следователя, чтобы решение было объективным. Сейчас Малышев пытается рекламировать свое имя, по моему мнению - будто бы без него Солодилова не освободили бы. Но мы отказались от обвинения, потому что "железных" доказательств его вины не было.
Мы обратились с частным определением к начальнику ГУ МВД по Саратовской области Аренину, с просьбой проверить работу следствия.
Все, что выяснилось на суде, будет проверяться отдельно, сейчас делать выводы рано, потому что дело еще находится в суде и не вступило в законную силу.

По поводу фотографий - лично я никакие фото ему не демонстрировала, этим могли заниматься оперативники. Могу предполагать, что ему показывали всех задержанных в этот день за административные правонарушения - подобная практика могла быть. Комментировать мое отношение к его высказываниям не буду - это его право.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2011-11-03/640.html