Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Без "шампанского". Французы отнимают бренд

  • 08:17, 25 октября 2011
  • Комментариев[0]
Французы требуют от России отказаться от использования в названии игристых вин слова "шампанское". Специалисты считают, что их желание не только вполне законно, но, более того, отказ от употребления этого слова пойдет только на пользу отечественному виноделию. Осталось придумать, каким именно термином данный бренд будет заменен.
Без "шампанского".  Французы отнимают бренд

Через 11 лет российские производители могут отказаться от наименования "шампанское". На этом настаивает французский межпрофессиональный комитет вин Шампани CIVC, которому принадлежит право на использование этого слова. Наименования "шампанское" и "шампанский метод" являются географическими и обозначают исключительно игристые вина, произведенные в области Шампань во Франции, считают в CIVC.

Многие европейские страны уже перестали использовать слово "шампанское" при обозначении игристых вин, придумывая собственные бренды. Тем не менее некоторые страны, в частности США и Россия, продолжают выпускать вина под названием "шампанское", но не произведенные в Шампани.

Представитель одного из ведущих производителей игристых вин в России "Абрау-Дюрсо" заявил, что французский комитет вин Шампани обсуждал с Ассоциацией производителей игристых вин России (АПИВ) этот вопрос. Французы настаивают на том, чтобы с 31 декабря 2022 года российские производители отказались от использования наименования "шампанское" или "шампанский метод" латинскими буквами или кириллицей, сообщает "Интерфакс".

Директор АПИВ Алан Соколов говорит, что по срокам запрета предварительная договоренность с CIVC пока не достигнута, передает ПРАЙМ. По словам Соколова, ассоциация вместе с французами пока только приступает к изучению спроса на российское шампанское и игристые вина, результаты исследования повлияют на решение. По ним "мы будем понимать, насколько российский потребитель готов к таким изменениям, как отказ производителей от употребления в названии игристых вин слова "шампанское", указывает Соколов.

"Какие-то более конкретные моменты мы сможем обсуждать только после завершения исследования, начнем мы в течение ближайшей недели-двух, а на результат мы планируем выйти в январе – феврале", – говорит Соколов. По его словам, если исследование удастся, то ассоциация будет проводить его ежегодно и предоставлять зарубежным экспертам в качестве отчета о состоянии рынка игристых вин в РФ. В любом случае ассоциация, по его словам, не будет принимать решений о запрете слова "шампанское" без консультаций с Минэкономразвития, Росалкогольрегулированием и Роспатентом.

Российское и французское правительства уже много лет обсуждают проблему, что вина, произведенные не в Шампани, не могут называться шампанским, говорит глава "Абрау-Дюрсо" Борис Титов. Французы уже добились того, что российские игристые вина не могут экспортироваться с названием Champagne. В "Абрау-Дюрсо" пошли дальше и не используют слово "шампанское" на этикетке своего классического вина, уверяет Титов.

Он считает, что права CIVC на слово "шампанское" абсолютно законны. Однако на придумывание и введение в России собственного термина для игристых вин потребуется как время, так и средства. Французы это понимают, поэтому и говорят о необходимости ввести запрет на это слово не сейчас, а с 2023 года. При этом французский комитет CIVC обещает помочь российским производителям в выборе нового названия для игристых вин и в его продвижении, так как там признают, что отказ от использования наименования "шампанское" требует значительных маркетинговых и рекламных инвестиций со стороны производителей игристых вин.

Глава "Абрау-Дюрсо" уверяет, что те страны, которые отказались от использования слова "шампанское", не проиграли, а только выиграли: в этих случаях наблюдался значительный рост продаж продукции. Главный редактор "Алкоголь.ру" Михаил Смирнов также считает, что запрет на использование этого слова никак не повлияет на объемы потребления игристых вин.

"Уже сейчас некоторые бренды игристых вин не используют слово "шампанское" на этикетке. Покупатель узнает шампанское не по названию, а по форме бутылки. Кроме того, шампанское – это специфический напиток, который потребляется в основном на Новый год, 8 марта, на юбилеях, то есть на какой-то праздник, в конфетно-букетный период. И для него важно не само слово "шампанское", а вкус и внешний дизайн бутылки", – объясняет газете ВЗГЛЯД Смирнов свою позицию.

В России производством шампанских и игристых вин занимаются всего 40 заводов. При этом доля их производства в общем объеме алкоголя составляет всего 1,5%, что в четыре раза меньше в сравнении с рынком тихих вин, производством которых занимаются около 150 заводов России (данные Росстата). Прежде чем обанкротиться в 2009 году, компания "Исток" была крупнейшим игроком на рынке игристых вин. Однако в 2010 году лидерство перешло к Дербентскому заводу игристых вин и компании "Игристые вина", на пятки им наступают Московский комбинат шампанских вин, "Абрау-Дюрсо" и Межреспубликанский винный завод.

Автор: Ольга Самофалова, Взгляд
Похожие материалы
  • 11.04.2024, 17:29 ВкусВилл подключил "Этикетку" от билайн бизнес

    Бренд продуктов для здорового питания использует сервис идентификации вызовов, чтобы дозваниваться до кандидатов на вакансии.

  • 06.03.2024, 14:10 Тараканьи бега. Ждать ли саратовцам нового нашествия "домашних" насекомых

    В саратовских соцсетях все чаще появляются жалобы на тараканов. В основном горожане выкладывают фото с насекомыми из учебных заведений, торговых объектов и кафе. А в прошлом году пользователи одной из соцсетей рассказали историю о том, что недобросовестные дезинсекторы якобы сами подбросили в дома тараканов, чтобы напугать жителей и побудить их заказать услугу. Многие опрошенные СарБК эксперты действительно наблюдают рост популяции насекомых. По их мнению, главной причиной этого является высокая сопротивляемость "усатых" к отравляющим препаратам. Специалисты всерьез опасаются, что скоро травить насекомых будет нечем. Подробности - в обзоре.

  • 07.02.2024, 09:57 Одним микро мазаны. Почему в регионе активно берут займы до зарплаты

    Недавний опрос показал крайне негативное отношение саратовцев к рынку микрокредитов. Исследователи сервиса SuperJob выяснили, что 73% жителей областного центра хотят закрытия микрофинансовых организаций. При этом в конце прошлого года регион занимал лидирующие места по росту выдачи "займов до зарплаты", в частности, в декабре область входила в ТОП-3 рейтинга по спросу на эту услугу МФО. И это при общем охлаждении к рынку микрокредитов, которое наступило после череды ограничений к кредиторам со стороны Банка России. Почему в регионе ругают, но берут микрокредиты, попытался выяснить СарБК.

  • 14.12.2023, 14:06 Адаптивная стратегия - каждому бизнесу. В АБ клубе прошла итоговая встреча года

    Итоговую предновогоднюю конференцию в АБ клубе с участием гостей из других регионов, где развивается этот социальный проект Агророс Банка, планировали еще в начале апреля. Задумали и на днях успешно провели. К слову, совершенно разные спикеры в тот вечер, по сути, говорили об одном - как выбирать цель, строить свой маршрут и идти по нему, опережая рынок. Рекомендации эти сложно переоценить, потому что, как выясняется, в России предпринимателей практически не учат стратегическому менеджменту. Тем более, они актуальны сейчас, когда для отечественного бизнеса открылись многие ниши. Например, в стране появились десятки новых компаний, которые занялись роботостроением. Подробности - в материале СарБК.

  • 23.10.2023, 14:08 Билайн бизнес со своими клиентами отметил 15-летие

    С 2008 года, когда в ПАО "ВымпелКом" появилось подразделение по работе с корпоративными клиентами, компания значительно расширила спектр услуг для бизнеса и превратилась в одного из ведущих поставщиков телеком- и ИТ-решений.

Новые материалы
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 25 октября 2011
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x