Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Убийцы времени". Кризис и кнопка "вложить деньги"

  • 07:06, 14 октября 2011
  • Комментариев[0]
Вопреки устойчивому мнению, что Россия уже давно не является аграрной страной, едва ли не все население, зависающее в социальных сетях, - "фермеры". Саратовские разработчики интернет-игр рассказали о самых популярных "механиках", которые существуют в сети, перспективах развития социальных интернет-приложений и пояснили, кому будет выгоден новый экономический кризис, если он все-таки настанет.
"Убийцы времени". Кризис и кнопка "вложить деньги"

Помните, не так давно культовой компьютерной игрушкой был "Тетрис". В нее можно было рубиться неделями, пытаясь прорваться на более высокий уровень, где фигурки были сложнее и падали быстрее. Это не какой-то там волк, который ловит яйца, хотя поклонники "Ну, погоди!" и сейчас существуют по всей стране. Их можно отличить по характерному пиликанью и необыкновенной напряженности больших пальцев рук, которые они как будто держат всегда наготове. Одним словом, было время, когда эти игрушки считались верхом человеческой мысли. Правда, длился этот период недолго, и вот сегодня они из культовых переместились в разряд казуальных, так называемых "убийц времени".

"Большая аудитория казуальных игрушек — офисные работники. Люди, которые постоянно находятся перед компьютером, которым нужно как-то отвлечься от скучной, неинтересной работы или убить время до обеденного перерыва или конца рабочего дня. Они не будут тратить время на полноценную игру, устанавливать ее на рабочем столе", - поясняет разработчик социальных игр Антон Гришин. Зато они, пожалуй, самые активные пользователи социальных сетей. Для того, чтобы как-то разнообразить времяпрепровождение, между чтением форумов или оценкой фотографий друзей, и были изобретены игры для социальных сетей. Точнее, нет, главная цель, конечно, заработать деньги, а завсегдатаи сетевых ресурсов, как выяснилось, не прочь с ними расстаться.

Специалисты выделили одну из механик, которая вот уже долгое время держит пальму первенства среди других, - это механика фермы. Существует множество разных аналогов: "Веселая ферма", "Любимая ферма", "Зомби-виль", сюда же можно отнести и ресурс "ай-огород", который открылся не так давно, так сказать, наш ответ заграничному аналогу. Механизм их един (он скрывается под общим названием "ферма"). Игрок должен что-то выращивать — деревья, овощи, цветы, - выполняя весь набор действий, которые совершают ежедневно реальные фермеры: пахать, сеять, поливать, бороться с сорняками, … Наравне с реальными фермерами виртуальные вкладывают свои деньги. А, судя по тому, что социальных игр — аналогов появляется все больше и больше (в то время, как настоящих фермеров — меньше и меньше) аграрии из интернета тратят на свои "ай-овощи" такое количество средств, которое в состоянии обеспечить разработчикам (или владельцам) неплохое существование.

Специалисты, которые тоже отметили данную тенденцию, объясняют такую популярность этой сетевой игры довольно просто: "Ферма не требует больших временных затрат, именно благодаря этому она так быстро распространилась. К тому же, по ее аналогу можно создавать и создавать новые игры абсолютно для любой аудитории. Например, что, если вместо фермы мы возьмем понятие "детский сад", а понятие "купить" заменим на "получить на воспитание"? Вместо овощей и фруктов — дети, вместо поля — детская площадка, вместо грядок — песочница, качели. Потенциальная аудитория, которой такая игра может быть интересна, - девушки от 18 до 30 лет. По аналогии можно сделать игру, посвященную археологическим раскопкам. Основной недостаток такого вида механики я вижу в том, что индустрия должна постоянно развиваться. А здесь, достигнув определенного предела, развиваться дальше нельзя. Сейчас все зациклились на ней. Дошло до того, что один из разработчиков хотел даже провести такую рекламную кампанию (не знаю, на сколько это у них получилось) — снять настоящую ферму на год, чтобы участники игры выращивали реальные овощи и управляли реальными людьми", - рассказывает Антон Гришин.

По сути дела, все фермы отличаются только графикой. Все остальное — копии одной и той же механики. Более или менее удачные, но все же копии. Эксперты признают: скорее всего, сейчас любая вновь разработанная "ферма" будет популярна — так сказать, повинуясь общей тенденции, на волне успеха всех "ферм". Может лишь с тем лишь нюансом, что ее будет сложнее раскрутить и подсадить на нее новых игроков. Правда, "фермеры", как правило, люди преданные, то есть, попробовав выращивать помидоры, они скорее всего возьмутся и за зомби-растения. Правда, успех этот, скорее всего, будет недолгим, на смену придут новые "тренды". Какие? Специалисты усмехаются: "Если бы мы только сами знали..."

Пока же за "пальму первенства" с "фермой" борются игры, где надо выращивать своих питомцев. Как ни странно, игры "гонки" и "грызуны" сходны по механике. И там, и там надо "прокачивать" своего питомца, будь то белка или автомобиль, после чего он вступит в бой с другими питомцами. Выбрать соперника по характеристикам нельзя — в этом-то и состоит суть игры. Можно лишь ориентироваться на уровень, которому соответствует соперник. Победитель, скорее всего, окажется более "прокачанным" питомцем. А уровень "прокачки" напрямую зависит от щедрости его хозяина. Словом, чем больше игрок вкладывает денег в игру, тем более высокого уровня и в более короткие сроки он достигает.

Вопреки общему мнению, что сетевые игры разработаны специально для развлечения посетителей ресурсов, их главная цель - зарабатывание денег.
"В Москве на одном из мероприятий для разработчиков кто-то из специалистов сказал, как должна выглядеть идеальная социальная игра: это белый экран с кнопкой "вложить деньги" посередине. В любом случае каждая такая игрушка сама собой приводит к тому, что человеку необходимо тратить деньги, чтобы развиваться дальше. Игрок будет отправлять СМС-ки и очень быстро развиваться, и хвалиться друзьям, какой он крутой. Если же он будет делать это без вложения средств, то до недельного уровня он будет развиваться полгода. За деньги можно вводить очень много параметров. Например, существует «параметр бодрости», который показывает, сколько действий совершил игрок. Например, он посадил 50 помидор, и все - "бодрость" у него закончилась, и надо ждать сутки, пока она восстановится. Или же заплатить деньги для ее восстановления. При этом денежный ресурс не ограничен. В социальных играх есть предметы, которые только за реальные деньги покупаются", - поясняет специалист.

Большое количество участников одной игры — вовсе не гарантия ее прибыльности. В игре может участвовать 10 тыс. чел, при этом только 5 из них заплатят по 50 руб. за какую-то услугу.

Несмотря на такое большое количество "фермеров" в социальных сетях, специалисты утверждают, что в интернете растет и развивается количество жанров: экшн, рпг (ролевые игры), стратегии, … И у каждого существуют свои фанаты. Но и этого потребителям уже мало. Айти-специалисты обращают внимание: в последнее время разработчики начали объединять несколько жанров. Например, экшн и рпг. И если дело так дальше и пойдет, то ограничений и каких-либо перспектив разглядеть не представляется возможным, поскольку открывается слишком большое поле для деятельности. Единственное, что может приостановить это игровое безумие — снижение спроса (на вопрос о котором специалисты лишь усмехаются — слишком сомнительно).
Тем более, что в обществе вновь заговорили о второй волне экономического кризиса. Сфере компьютерных игр, как ни странно, он только на руку. "Когда ударил кризис, компания, которая делает "World of WarCraft" просто озолотилась. Народ, те, кто остались без работы,тупо ничего не делал и вкладывал свои последние деньги в игру. Во-первых, он таким образом убивал время. Во-вторых, самореализовывался. Поскольку в сложных экономических условиях самореализоваться как-то по другому не всякий сможет", - поясняет гендиректор ООО "Игродел" Анатолий Файфель.

Таким образом, сами разработчики не отрицают: их клиенты — бездельники чистой воды. Как, впрочем, и посетители социальных сетей. При этом они признаются: сами грешат и тем, и другим. Но — в разумных пределах, так, чисто оценить графику или спецэффекты.
Еще один показатель для развития социальных игр — появление новой платформы, какими однажды стали "В контакте" или "Одноклассники".

"Если появится возможность связать игру с географическими показателями участников (а в некоторых сервисах это уже стало возможно), то появится еще больше возможностей. Можно будет, например, взять город Саратов и придумать социальную игру. Замутить какой-нибудь "квест" (приключенческая игра, "бродилка"), чтобы можно было играть в него, а можно было бы и реально участвовать. Есть люди, которые фанатеют от игр. Думаю, один из путей развития — это синхронизация тв-приставки, портативной приставки (это уже в некоторых случаях возможно) и мобильного. Чтобы человек мог играть в игру, не зависимо от своего местонахождения, и продолжать именно с того места, где он остановился", - считает Антон Гришин.

"Появился новый тренд - игры, которые существуют для соцсетей, можно портировать на "мобилку". Это тоже касается синхронизации. Если бы я знал, какая механика станет популярной, я бы сам ее сделал. Все пытаются найти совершенный вид механики. В основе любой успешной механики лежит какой-то социальный анализ. Чисто гипотетический — игра о детях будет интересна девушке, но это не 100%, потому что сейчас мало девушек торопятся стать матерями. Было бы весело, если бы вдруг выяснилось, что большинство участников таких игр — мужчины. Считается, что рынок социальных игр перенасыщен, но это не так. Игр будет создаваться все больше и больше. Вся прелесть в том, что вход достаточно свободный. Сейчас, может быть, в меньшей степени, поскольку нужна реклама, но в целом любой человек, сидящий дома за компьютером, может создать красивую механику, красивую графику, и игра станет популярной. Проблема с идеями есть — их слишком много. Из 100 идей можно рассматривать 10, из этих 10-ти одна может выстрелить. А может и не выстрелить. Если бы я знал, какая сейчас тенденция, я бы не стал этим ни с кем делиться. Задача одна — сделать круче, веселей, прикольней, чем конкуренты", - рассказывает Анатолий Файфель.

Одну тенденцию специалисты все же называют, которая, по их словам, в целом и так уже известна экспертам: если какая-то игрушка стала популярной в Корее, она обязательно будет популярной и в России. Вроде бы, совсем разные страны, менталитет, традиции, но факт остается фактом...

Впрочем, есть тренды, которые российские потребители пока еще не оценили. К таким специалисты относят геосоциальные сервисы. Они в принципе к России пока имеют мало отношения, а к социальным играм — и подавно. Но говорить есть о чем.
"Это так называемая дополненная реальность. Это когда ты идешь с "мобилкой", приходишь в заведение проводишь "чек-ин" (процедура регистрации), и можешь узнать, кто из твоих друзей в этом заведении сейчас присутствует. Они могут использоваться как для рекламы, (например, "А вот зайдите в соседний магазин, там сейчас такая-то распродажа!) так и стать неким аналогом социальных сетей...", - начинают фантазировать разработчики.

"Например, вылезает сообщение "Вашего друга бьют. Помочь или удалить из друзей?"... Или там, "Перевести деньги на лекарства", - шутят программисты. - В будущем геосоциальные сервисы будут очень востребованы. Они развиваются, но их мало, поскольку они пока сложны для восприятия. "Фэйсбук" был далеко не первой социальной сетью, но Цукерберг создал именно "юзабельную" (полезную, способную быть использованной) вещь, которая была удобна всем. И «Фэйсбук» выстрелил".

Возможно, с геосоциальными сервисами произойдет то же самое. Никому неизвестный гений изобретет именно тот контент, который будет удобен всем. Тем более, что сейчас технических да и любых других возможностей становится все больше и больше. Правда, есть опасность, что будущие поколения так глубоко уйдут в виртуальную жизнь, что реальная им просто станет не нужна. По крайней мере сейчас для этого делается слишком много.

Автор: Ольга Берес
Похожие материалы
  • 29.03.2024, 13:54 Мужчины в саратовских деревнях тратят вдвое больше трафика по вечерам, чем женщины - билайн

    Жители небольших сел и деревень Саратовской области чаще всего пользуются интернетом в будни, а особенно активно - по средам и пятницам. В выходные же они предпочитают отдыхать от глобальной сети.

  • 15.09.2020, 10:46 Травля XXI века. Психологи дали советы жертвам школьного буллинга

    Цифровой век изменил наш образ жизни, ускорил ее ритм, заставил забыть о многих проблемах "докомпьютерной эры". Но некоторые явления, увы, адаптировались к новым условиям и даже получили современное звучание. Например, агрессивное давление на человека в коллективе раньше было травлей, а теперь есть термин "буллинг". Травля XXI века может перемещаться из реальной среды в виртуальную и обратно, делая жизнь человека невыносимой почти круглосуточно. От этого особенно страдают школьники. Но и возможностей справиться с ситуацией в наши дни стало немного больше, чем, скажем, у родителей нынешних старшеклассников (опять же благодаря информационным технологиям). Как сегодня выглядит буллинг и как с ним бороться - в обзоре "СарБК".

  • 08.09.2020, 13:06 Сергей Эмдин: "Мы создаем альтернативу существующим решениям на рынке"

    Генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин провел встречу с журналистами макрорегиона "Черноземье". К традиционной пресс-конференции в Орле по видеосвязи присоединились представители ведущих СМИ Саратова и Белгорода. Встреча началась с просьбы журналистов подвести итоги работы компании и телекоммуникационной отрасли в целом во время пандемии коронавируса и связанных с ней ограничений. Приводим наиболее яркие фрагменты ответов Сергея Эмдина на этот и другие вопросы.

  • 20.07.2020, 16:15 Tele2 подвела промежуточные итоги работы в Саратовской области

    Пять лет назад Саратовская область стала первым регионом, в котором Tele2 запустила сеть в коммерческую эксплуатацию под своим брендом после интеграции с "Ростелекомом". На видеоконференции директор саратовского филиала Tele2 Дмитрий Бобаков рассказал журналистам о реализуемых проектах компании и планах на ближайшее будущее.

  • 25.06.2020, 08:22 Дмитрий Лебедев (Билайн): Мобильную связь и интернет надо использовать в качестве точки роста экономики

    Саратовские компании постепенно возвращают сотрудников с режима удаленного доступа и подводят итоги беспрецедентного опыта. И к этому разбору полетов интересно привлечь экспертов, которые испытали процесс перевода сотрудников на дистанционный режим работы на себе еще несколько лет назад, причем по собственной инициативе. В компании "ВымпелКом" (торговая марка Билайн) система удаленной работы "BeeFREE"1 поэтапно вводилась с 2016 года. Именно этот опыт, который был представлен как пакет решений, стал востребован отечественным бизнесом с началом эпидемии коронавируса в стране. О цифровизации рабочих процессов во время самоизоляции и о выходе из кризиса с помощью новейших технологий мы разговаривали с руководителем по развитию корпоративного бизнеса в Саратовском кластере компании Дмитрием Лебедевым.

Новые материалы
  • 19.04.2024, 13:06 "Сто лет тому вперед". Заметки киномана

    Да, фильм основан на той же книге, что и "Гостья из будущего"". Нет, это не римейк. Это вполне самостоятельное произведение по мотивам. И сделано оно не для младшеклассников и не для ностальгирующих родителей, а для подростков. Если вы старше и/или вам не понравилось "Притяжение" это не для вас. Остальных ждет неплохой блокбастер.

  • 18.04.2024, 12:47 Вылов стерляди в Волге: что говорят саратовские ученые

    Глава Росрыболовства Илья Шестаков на прошлой неделе сообщил о том, что уже в этом году на Волге могут разрешить вылов стерляди. Эта рыба в последние десятилетия так тщательно охранялась (внесена в Красные книги Саратовской, Самарской и Ульяновской областей), что большинство волжан отнеслось к заявлению о восстановлении запасов этой породы осетровых с некоторым удивлением и даже недоверием. Вопрос о вылове стерляди вызвал недоумение и в министерстве природных ресурсов и экологии Саратовской области. Там ответили, что никаких заявок и даже разговоров об исключении стерляди из Красной книги региона не велось. СарБК обратился за подробностями в Саратовский филиал "Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии".

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 14 октября 2011
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x