Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Отпуск hand made. Когда никто не ждет

  • 07:50, 6 октября 2011
  • Комментариев[0]
Вот уже 15 лет, как наши туристы заполонили практически всю Европу, добрались до Азии, заглянули в Африку, и даже слегка потоптали Антарктиду. Одно время туристический бизнес был одним из самых прибыльных. Сейчас его нельзя назвать таковым. Помимо кризиса и всевозможных законодательных изменений, которые либо уже свершились, либо грядут, все больше и больше туристов считают свой опыт достаточным, чтобы путешествовать самостоятельно, без посредников. Нас привлекает экономическая выгода и неповторимость собственноручно прочерченных маршрутов. Скажем, довелось бы мне побывать в городе Ньивпорт на краю Бельгии или добраться до делового квартала Фуненпарк в Амстердаме, будь я участником какой-нибудь тур-группы, время пребывание которой в том или ином городе, а заодно и весь маршрут, весьма ограничены? Как правило, самостоятельное путешествие, если проходит без форс-мажоров, обходится в 1,5 — 2 раза дешевле.
Отпуск hand made. Когда никто не ждет

Жилье
Бельгия в принципе не слишком освоена российскими туристами в отличие от французских или голландских, а значит, это направление достаточно дорогое, так как туркомпании работают с ограниченным количеством отелей. Поэтому гораздо выгоднее забронировать отель на его собственном сайте (если такой есть) или специализированных ресурсах вроде "Букинга". Что мы, собственно, и делаем пару раз в год, задолго перед отпуском.
Ночь в трехзвездочном отеле в Европе обходится до 100 евро — если бронировать заранее или ждать "горячих" предложений. Последнее, к слову, может быть значительно выгоднее, но имеет один нюанс — придется довольствоваться "остатками" - например, с общим душем, без завтрака, "твин" (номер с двумя кроватями вместо одной двуспальной — они почему-то менее востребованы) или с видом на знаменитый амстердамский секс-театр Casa Rosso с одной из самых длинных и шумных очередей.
Наверное, такой вариант жилья, как аренда квартиры в жилом доме, можно назвать еще более рискованным, но многие туристы решаются и на него. Сумма ренты - в пределах стоимость гостиничного номера и даже ниже ее, если в путешествие едет семья с двумя детьми, и, к примеру, четырехместный номер в отеле не по карману. Здесь, конечно, никто убирать, стирать, гладить, готовить за вас не будет, а тратить время на все эти такие домашние обязанности, сами понимаете, не хочется... Другой недостаток — есть вероятность "кидалова". Это когда ты бегаешь по аэропорту в поисках человека, держащего в руках табличку с твоей фамилией, с которым вы через интернет договорились об аренде квартиры (нередко — с предоплатой через электронный кошелек), а его нет. Отыскать жилище по карману в период отпусков в этом случае будет весьма проблематично. В итоге первые сутки проходят в поисках жилья. Впрочем, путешественники нашли выход из этой ситуации: они создают "черные списки" арендодателей — мошенников, выдавая все имена, пароли, явки.

Авиаперелет
Приобретение авиабилетов за несколько месяцев до отбытия — позволяет сэкономить раза в два. За несколько месяцев до отпуска долететь из Москвы до Стокгольма или Лондона можно за 8 — 9 тыс. руб. (сумма на человека из расчета туда и обратно), если удается распланировать отпуск на год вперед, вполне реально сократить стоимость авиаперелета еще вдвое. Европейский перевозчик предпочтительнее отечественных — сказываются более гибкая экономическая политика и современные самолеты. Хотя случаются и исключения. Например, немецкая авиакомпания — дискаунтер (суперэкономичный перевозчик, который устанавливает базовую низкую стоимость на билеты, но при этом практически за все — еда, багаж, количество ручной клади — приходится доплачивать) доставила нас прямым рейсом из Германии в Москву за цену, в 2,5 раза меньшую, чем цена того же рейса от Аэрофлота. Стоит заметить, что туркомпании, как правило, не сотрудничают с дискаунтерами, поскольку предполагают размеры багажа наших туристов, особенно, на обратной дороге.

Транспорт
Турагентства, как правило, гарантируют трансфер до отеля, который может находиться хоть и в Праге, а все равно у черта на рогах. Учитывая, что никакая европейская столица не застрахована от пробок, никто не гарантирует, что на свой рейс вы все-таки не опоздаете. Самостоятельное путешествие подразумевает и собственноручно организованное перемещение: от аэропорта до города и далее — к отелю (именно поэтому самые "горячие" отели в европе, номера в которых расхватываются в первую очередь, находятся вблизи железнодорожных вокзалах или в центре). По собственному опыту могу сказать, схема движения железнодорожного (да и любого другого) транспорта существенно отличается от российской. Главное преимущество — более гибкая схема (например, хорошие скидки "детям" до 26 лет или 15 - 20-процентный бонус, если приобретаемый билет не подразумевает возврата) и скорость, до которой отечественным поездам еще разгоняться и разгоняться. К примеру, поездка из Рима в Помпеи и на Везувий в рамках автобусного тура стоит в районе 118 евро, тот же маршрут самостоятельно — 54 евро. При том, что задействовано гораздо больше видов транспорта: перемещение Рим — Помпеи поездом, далее - 20 минут страха на автобусе по извилистой горной дороге до высоты 1 тыс. метров. При самостоятельной поездке время в пути сокращается в 2 раза, несмотря на то, что ангажированные туристические автобусы гонят, как сумасшедшие.
Что касается внутригородских маршрутов, то пока у нас только говорят об экономических выгодах электротранспорта, в Европе этими преимуществами уже давно пользуются, а жить рядом с трамвайным (троллейбусы не столь популярны) парком — удобно и престижно. Заявляю с ответственностью человека, который каждую ночь засыпает под грохот дребезжащих на рельсах вагонов. Засыпает и думает, что же является причиной этих ни с чем несравнимых звуковых "переливов", будто трамвай катится на квадратных колесах? Во многих странах используется такая система на городских и пригородных маршрутах — покупаешь билет на весь день и катаешься сколько угодно, вылезая хоть на каждой остановке. Проезд на береговом трамвайчике в Бельгии, который курсирует между городами, - 4 евро. При том, что протяженность его — 67 км.
Трамваи, автобусы, автомобили и даже ж\д в последнее время начали вытеснять велосипеды. Не буду рассказывать об аккуратно "разлинованных" велосипедных дорожках и специальных вело-светофорах — появятся ли такие когда-нибудь на улицах не то, что Саратова, но даже Москвы, неизвестно. Равно как не стоит говорить и об арендной стоимости — она шокирует. Взять велосипед в аренду в Антверпене до конца дня — 5 евро, в Амстердаме — 7, при том, что в Саратове в эту же сумму обойдется аренда велосипеда на 1 — 1,5 часа.
Велотранспорт позволяет забрести в такие уголки города, куда точно не ступала нога экскурсовода. Главное — выбраться обратно. Была бы карта. Как правило, если поездка организована туркомпанией, она выдается вкупе с расписанием и страховкой бесплатно. Обычно они оставляют желать лучшее — районов, кроме самого центра города, там не обозначено. Туристы, путешествующие самостоятельно, по части карт вплотную сотрудничают с "гуглом" и учатся пользоваться принтером.

Культурная программа
Да, по поводу экскурсий. Как человек, повидавший не один десяток экскурсоводов, могу сказать, что таких, которых действительно стоило бы послушать, было всего два. Всех остальных с успехом могли бы заменить аудиогиды по тому или иному городу. Их не мучает одышка, они не путают факты, не выбирают из них то, что интересно именно им, а также не советуют, в каком заведении стоит есть, а в каком нет. Да, мы считаем этот пункт преимуществом, поскольку договоренность между теми или иными туркомпаниями и заведениями общепита — притча во языцах. И денег, как говорится, не просит. Достаточно скачать на телефон и не забыть наушники. Так что, при определенной подготовке, познавательная часть путешествия не останется "белым пятном".
Опытные путешественники первым делом отыскивают поблизости от места ночлега супермаркет. Одно из мест дислокации можно назвать со 100-процентной уверенностью — это железнодорожных вокзал. Цены на продукцию собственной торговой марки обычно радуют. Для сравнения, бутылка воды в супермаркете — 11 - 20 евроцентов, такая же в автомате — 1, 5 евро, на каком-либо мероприятии, вроде концерта, или заведении общепита — доходит до пяти.
К примеру, 8-дневная поездка Бельгия (Антверпен, Гент, берег Северного моря) — Амстердам - Кельн обошлась в 26 тыс. руб. на человека, включая железнодорожные билеты Саратов — Москва — Саратов, покупку карточек на метро и прочие расходы на территории России. Базовая стоимость похожего маршрута (поскольку идентичного точно не существует, путешествие планировалось в индивидуальном порядке, посещение городов на побережье не входит ни в один тур) — 40 — 42 тыс. руб. на человека. При этом отель будет расположен далеко от центра города, а в стоимость тура не входит как минимум виза (нужно доплатить ещё 80 евро), не говоря уже о расходах на питание и проезд до Москвы.

Нюансы
Правда, помимо приятного самостоятельные путешествия таят в себе массу рисков. Потеря загранпаспорта — один из кошмаров, которым любят пугать гиды туристов. Этот инцидент действительно сопряжен с массой проблем. Подобный инцидент произошел с саратовчанкой во Вьетнаме. Весной этого года, отдыхая в центральном парке в вечернее время, она на слишком большое расстояние удалилась от освещенных и многолюдных аллей. В результате чего стала жертвой нападения грабителей. Девушка лишилась документов, денег и сотового телефона. Попытки объясниться со стражами порядка на неизвестном языке привели к тому, что преступникам удалось скрыться. В итоге туристке пришлось задержаться в Ханое на месяц вместо предполагаемых первоначально трех дней, много времени заняло оформление временного документа.
"Приключения" находят самостоятельных туристов и в Европе. Так, в январе этого года в Мадриде жертвами мошенников, прикинувшихся полицейскими, стала супружеская пара. Мужчины в форме, похожей на полицейскую, попросили предъявить документы. Во время передачи и осмотра паспортов у туристов исчезла вся наличность (порядка 1 тыс. евро). "Обращаться к настоящим полицейским мы не стали. Во-первых, до вылета из Испании нам оставалось всего 2 дня, не хотелось тратить время на возню с правоохранительными органами, во-вторых, у нас еще оставались деньги на кредитной карточке, поэтому переживать особо мы не стали", - рассказывает потерпевшая Наталья.
Конечно, путешествие в рамках организованного тура не может полностью обезопасить туристов, но некоторые проблемы или конфликты кураторы группы способны решить или по крайней мере ускорить. Например, в случае утери загранпаспорта или каких-либо проблем со здоровьем.

"Самостоятельное путешествие сопряжено, как мы понимаем, с рядом трудностей. На это идут, как правило, люди достаточно молодого возраста. Они, в целях экономии, готовы проживать в хостелах и отелях не слишком высоких категорий. Люди зрелого возраста, которые, к примеру, являются поклонниками европейских стран, уже ни к чему эти гонки: они хотят жить в комфортных условиях, питаться в приличных ресторанах, а не на бегу, хотят в свой отпуск отдыхать душой и телом, а не ставить рекорды. К тому же, существует такая преграда, как языковой барьер. Нам часто приходится выступать в роли посредников между клиентом и администрацией отеля. Например, был случай. Когда у женщины в номере повышенной комфортности в отеле в ванной не было горячей воды, и только гид помог ей решить этот вопрос. У меня был случай, когда на вокзале в Праге у девушки — туристки из Санкт-Петербурга украли паспорт. Мы решили эту проблему в течение двух недель, то есть практически уложились в тот срок, в который она должна была пребывать в стране. Без помощи агента это заняло бы гораздо больше времени..." , - поясняет гид по Праге Марина Шкода.

Автор: Ольга Берес
Похожие материалы
  • 11.04.2024, 18:40 Завтраками кормят. Саратовский общепит переживает стагнацию

    С начала года в стране открылось на 40% меньше заведений общепита, чем за первые три месяца прошлого года. Саратовские рестораторы также куда реже отмечали новоселье. Как и в стране, снижение числа новых заведений объясняется дороговизной заемных средств в условиях высокой процентной ставки ЦБ, увеличением арендных ставок, ростом цен на оборудование, продукты питания, дефицитом кадров. Региональный перечень причин замедления активности ресторанного бизнеса дополняет и отсутствие высокого спроса со стороны потребителей на новые направления, форматы и вкусы. В области рассчитывают, что спрос на услуги общепита вырастет с появлением устойчивого турпотока, но не все в это верят. Подробности - в обзоре СарБК.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

  • 11.03.2024, 09:36 По плану "России". Как Саратовская область участвует в выставке-форуме на ВДНХ

    Пятый месяц на ВДНХ в Москве продолжает работать выставка-форум "Россия", где представлены экспозиции 89 регионов страны, федеральных ведомств, корпораций, общественных организаций. Павильоны уже посетили восемь миллионов человек. Организаторам удается сохранять необыкновенно высокий темп работы, ведь каждый день на выставке - это виртуальные экскурсии, мастер-классы, квесты, шоу, диспуты, лекции, викторины, акции. В первую неделю весны, например, все гости вязали общий шарф как символ безграничной дружбы посетителей выставки и любви к своей стране. Как в этом калейдоскопе была представлена Саратовская область - в следующем обзоре.

  • 15.06.2023, 12:56 Туристическое лето-2023. Как поддержка бизнеса расширяет предложение для путешественников

    В Москве, на площадке ВДНХ, завершился третий Российский туристический форум "Путешествуй", участие в котором принимала делегация Саратовской области. На форуме говорилось о развитии регионального туризма, о важности государственной поддержки бизнес-идей, о решении проблем отрасли. Событие словно дало старт новому летнему туристическому сезону. О том, как в сфере туризма будут решаться задачи и куда можно будет отправиться этим летом, в следующем обзоре.

  • 15.02.2023, 10:45 Не полетим, так поплаваем. Станут ли волжские круизы заменой популярным туристическим направлениям?

    Судя по прогнозам экспертов туристического рынка, в этом году при серьезном падении числа зарубежных поездок, поток путешественников внутри России может подняться до уровня 2019 года. Но в теории, так как на выбор формата отдыха этим летом будет влиять снижение реальных доходов населения, общая экономическая ситуация. При этом игроки рынка ожидают, что вместе с региональным автотуризмом и путешествиями выходного дня, в стране продолжится рост популярности круизов, которые никогда не относились и не относятся к бюджетным вариантам отдыха. СарБК изучил тонкости и детали тренда, а также перспективы развития этого направления.

Новые материалы
  • 19.04.2024, 13:06 "Сто лет тому вперед". Заметки киномана

    Да, фильм основан на той же книге, что и "Гостья из будущего"". Нет, это не римейк. Это вполне самостоятельное произведение по мотивам. И сделано оно не для младшеклассников и не для ностальгирующих родителей, а для подростков. Если вы старше и/или вам не понравилось "Притяжение" это не для вас. Остальных ждет неплохой блокбастер.

  • 18.04.2024, 12:47 Вылов стерляди в Волге: что говорят саратовские ученые

    Глава Росрыболовства Илья Шестаков на прошлой неделе сообщил о том, что уже в этом году на Волге могут разрешить вылов стерляди. Эта рыба в последние десятилетия так тщательно охранялась (внесена в Красные книги Саратовской, Самарской и Ульяновской областей), что большинство волжан отнеслось к заявлению о восстановлении запасов этой породы осетровых с некоторым удивлением и даже недоверием. Вопрос о вылове стерляди вызвал недоумение и в министерстве природных ресурсов и экологии Саратовской области. Там ответили, что никаких заявок и даже разговоров об исключении стерляди из Красной книги региона не велось. СарБК обратился за подробностями в Саратовский филиал "Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии".

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 6 октября 2011
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x