ФОКУС ГОРОДА 09:48, 12.09.2011

"Коломбиана". Заметки киномана

Месть
По сценарию все незатейливо. Доброй и хорошей девочке было всего 10 лет, когда какие-то нехорошие люди жестоко расправились с ее родителями. Причем, расправились, особо не напрягаясь по поводу психологического состояния ребенка, - просто прибили у нее на глазах. Девочка, несмотря на всю свою добродетельность и послушание, смогла убежать от убийц к дяде, что жил в другом городе. Там она быстро накачала мышцы, порефлексировала да и стала наемной убийцей. Преуспевающая леди, с хорошим заработком, она вместо того, чтобы простить нехороших людей, решает их пристрелить, думая, что это будет неплохой местью за смерть родителей, испорченное детство и вообще судьбу. Расследуя давнее преступление, девочка попеременно убивает и калечит всех, кто вокруг, не трогая лишь своего любимого, не замечающего истинную сущность девушки. Проще говоря: "Дорогая, я так тебя люблю, что даже не в курсе, что ты людей шинкуешь".
Любители кинематографа наверняка отметили, что слишком уж эта история напоминает картину "Леон", которую тот же Бессон сделал в 1994 году. Чем вызвал противоречивые оценки, но надолго определил направление, по-которому двигались создатели криминальных боевиков.
Сервис "Кинопоиск" со ссылкой на режиссера любезно сообщает, что "Коломбиана" должна была стать продолжением картины "Леон". Фильм мог рассказать историю Матильды, которая выросла и получила еще один мотив для мести.
Впрочем, продолжением "Леона" картина так и не стала - режиссер рассказывает совершенно другую историю. И если кто настроился на ту щемящую грусть, которая пропитывала атмосферу "Леона", то их придется расстроить - на драму новое кино не тянет. Нет той искренности, честности, может быть, даже эмоций.

Убийство
Первая нападка на фильм - это обвинение в плагиате. Слишком похож на "Леона", потом слишком похож на "Хитмана", через несколько минут понятно - вот прямая отсылка на "Ее звали Никита". А в перерывах - "Ну эти же трюки были в "13-ом районе". Но попробую вступиться за кино - все-таки подобное не выглядит плагиатов. Не стоит попрекать картину шаблонностью, повторами и неоригинальностью. Все-таки это не глупое копирование, а грамотные отсылки к классике боевиков, к зубодробительным "Рэмбо" и "Крепкому орешку", к старым фильмам Тарантино. Поэтому скорее с улыбкой вспоминаются моменты, напоминающие то, старое кино. И никакого раздражения с фразами: "О, украли". Знаете, иногда так говорят - "в лучших традициях".
Большая проблема - это игра актеров и общая атмосфера. Зачастую кажется, что Зои Салдана (главная героина) которая показывала высокий класс в "Аватаре", здесь просто решила отдохнуть. И если в ключевые моменты кино она еще оправдывает доверие, то в переменных сценах - появляется впечатление, что девушка просто устала.
Еще один моменть - отсутствие харизмы. А какой злодей или герой без харизмы? Без той изюминки, из-за которой зритель запомнит персонажа, благополучно скушает кино и попросит добавки через годик-другой.

Искупление
Режиссер все-таки смог выбить приличный возрастной рейтинг - детям после 13-ти лет с родителями. Но стоит отметить, что фильм снят на грани. Т.е. кишки в принципе не выпадают из перерезанной шеи, как иногда бывает в фильмах типа "Пилы", но и на нехватку крови жаловать не приходится. То и дело появляется практически обнаженное тело главной героини, не скрываются пошловатые и извращенные привычки отдыхать у наркобаронов. Ну и обилие ножевых ранение вряд ли плодотворно повлияет на психику 13-летней девочки. Особенно в тот момент, когда у практически ее ровесницы убьют родителей.

Итог
Обобщая все плюсы и минусы фильма, можно сделать вывод - пойдет, но разве что на раз, лежа дома, на удобном диване. В кино нет той изюминки, которая цепляла во всех фильмах, перечисленных в этой заметке. И нет в этом кино того Люка Бессона с его характерным юмором и умением выстраивать динамические сцены. Это обычный боевик, который вспомнят через месяц только преданные фаната фильмов такого типа.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2011-09-12/532.html