Законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях совершенствования механизмов обеспечения избирательных прав граждан" меняет правила голосования инвалидов. Согласно поправкам, соцслужбы должны предоставлять сведения о численности, а сами инвалиды при сборе подписей и получении бюллетеня смогут воспользоваться посторонней помощью, что сейчас запрещено. И еще один момент — относительно той самой «посторонней помощи». Нередко, именно благодаря попустительству «третьих лиц» в избирательных участках появляется десяток — другой "лишних" бюллетеней с галочками за определенных кандидатов. Не усугубит ли это проблему? Не стоит забывать, что инвалид — человек, который зависит от посторонней помощи...
Проект закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ о выборах и референдумах в части уточнения требований к голосованию вне помещения для голосования" ограничивает число бюллетеней для голосования за пределами участка. Согласно поправкам, они не должны превышать более чем на 5% число полученных избиркомом заявлений избирателей о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. Норма является ответом на жалобы оппозиции на слабый контроль над голосованием избирателей при помощи выносных ящиков. Вопрос — а почему число бюллетеней, по которым можно голосовать за пределами участка, вообще должно превышать количество обращений? К слову, данное ограничение, можно сказать, перечеркивается предыдущим — о возможности для инвалидов и избирателей старше 80 лет воспользоваться посторонней помощью.
Что касается приближающихся выборов в Госдуму, то мои прогнозы и опасения связаны с тем, что партия власти стремительно теряет рейтинг. И создание Народного фронта свидетельствует о том, что власти пытаются найти новые, неординарные ходы для того, чтобы, на мой взгляд, запутать мозги избирателю. Если люди не хотят вступать в «ЕР», то попытки объединить в народный фронт якобы многих здравомыслящих прогрессивных людей, не выдерживают никакой критики. Мы видим, что на самом деле - это бутафория. Все это делается для того, чтобы ЕР одержала сокрушительную победу в две трети голосов. Им надо конституционное большинство голосов. Но это будет осуществляться не с помощью создания народного фронта и привлекательных для избирателя программы, а с помощь вбросов, фальсификаций и других нарушений
"Помимо тех изменений, о которых на встрече с президентом говорил лидер ЛДПР Владимир Жириновский - снять ограничения для регистрации по партийным спискам, исключить возможность отказа в регистрации, а также отмены регистрации,предоставить парламентским партиям возможность отзывать своих представителей в избирательных комиссиях любого уровня, считаю, что необходимо установить новые принципы формирования участковых избирательных комиссий. Во-первых, это выведет из-под административного давления бюджетников, а во-вторых, позволит сделать сам избирательный процесс более прозрачным. Жизненно важен переход на автоматизированный процесс голосования, с использованием КОИБов - это позволит в разы снизить саму возможность "вбросов" и прочих махинаций с бюллетенями и списками избирателей. Конечно, должен быть ужесточен контроль за деятельностью всех участников избирательного процесса, особенно тех, кто отвечает за сохранность документации и за ту информацию, которая в ней содержится", - резюмирует лидер регионального отделения ЛДПР Антон Ищенко.
Проект закона "О внесении изменений в закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" устанавливает единые формы подписных листов с подписями избирателей, выразивших поддержку кандидатам на выборах. Сейчас в каждом регионе свои правила заполнения подписных листов, это усложняет работу их оформлению партиям, а «ошибки» при заполнении становятся для избиркомов основанием для отсеивания бюллетеней и, соответственно, кандидатов. Однако главный вопрос здесь — проверка подчерковедческой экспертизы. И он остается без ответа. Например, суды отказываются привлекать в качестве свидетелей самих подписантов. Так что единая форма листа уменьшает цепочку возможных махинаций лишь на одну позицию.
Изменения вроде бы направлены на то, чтобы облегчить участие в выборах и кандидатам, и избирателям, пишет "Коммерсантъ". Однако эксперты заявляют, что поправки носят скорее второстепенный, "косметический" характер, не решая принципиальных вопросов — как проконтролировать нарушения на выборах и — в идеале — свести их к минимуму.
А можно ли сделать это вообще? При той избирательной системе, которая уже в течение долгого времени сформировалась в стране, пожалуй, что нет. Сам «каркас», система, закостенелая и незыблемая, остается без изменений. Создается впечатление, что махинации и фальсификат на руку тем, кто разрабатывает и принимает закон.