ФОКУС ГОРОДА 08:20, 04.04.2011

"Чудо Святого Антония". Не гениально

Разночтения. Сатира или комедия
Но, впрочем, "Чудо Святого Антония" не стало очередной пустой тратой времени. Морис Метерлинк – автор, как ни крути, довольно сложный. И если его "Синяя птица" сохраняет популярность до сих пор своей кристально чистой идеей, то «Святой Антоний» вызывает много разночтений.

История бельгийского драматурга в исполнении Халилуллина о непринятии Бога превратилась в сатиру. При этом чувствовалась, что яркие образы, который пытался создать режиссер, блекли из-за сюжета пьесы. Метерлинк рассказывал довольно простую историю. Большой дом, смерть богатой тетки, родственники, которые обсуждают раздел наследства. Но тут появляется святой Антоний, который возвращает ей жизнь. Не просто так, а услышав осторожные пожелания жителей дома. И сначала не верят ему, а потом все не верят в святое. И еще – не все пьесы Метерлинка гениальны. Эта – не гениальна. Она проста, идеи лежат на поверхности, не четко прописана атмосферная линия. И кто знает, что же на самом деле имел ввиду драматург.

А на сцене мы видим вроде бы ту же историю – но только персонажи гротескны Отчасти высмеивается жажда денег, обязательность высоких манер. Все правильно – только уж как-то все явно. Не надо слов. Надо осторожно подводить зрителя к ответу и заставлять его самостоятельно делать выводы.

Декорации. Звуки. Освещение
Звуковое сопровождение на высочайшем уровне. Резкие тона не раздражают, а создают необходимое напряжение. Музыка выбрана грамотно и порой даже впечатляет. Как сейчас любят говорить – "в тему". И современные мотивы, и классические мелодии звучат, не выходя на передний план, а только дополняя эмоции, что выражают актеры.

Только положительные отзывы следует высказать и художнику по свету Дмитрию Крылову. Преобладание на всем протяжении спектакля красных и оранжевых цветов умело нагнетает обстановку. Легкие тона синего успокаивают. А яркий свет во всем зале сближает актеров и зрителя. Исполнение света не вызвало нареканий на протяжении всего спектакля.

Про декорации, которые можно увидеть на сцене театра драмы, и говорить-то практически нечего. Пара занавесов, грубо срубленная дверь, водопровод, проведенный прямо на сцене. Стулья хорошие, удобные, наверное. Хотя, возможно, режиссер решил сделать ставку на актеров. Ведь в большинстве своем, если люди играю великолепно, то никаких посторонних предметов и не нужно. Но вот до высоких похвал актеры не слишком-то дотягивают.

Игра актеров. Скука
Спектакль короткий, но скучный. Нет, не то чтобы не интересно – зритель погружается в историю… И очередная неуместная фраза или выходка ломает весь сюжет.
Но спасает спектакль Юрий Кудинов, который, кажется, идеально подходит под роль Антония. Он обаятелен, ему хочется верить. Гамма эмоций — от радости до огорчения. Кудинов показывает нам растерянность, голосом заставляет почувствовать усталость.
Хочется помочь ему, проявить человеческое сочувствие каждый раз, когда он стоит лицом к зрителю, беззащитно улыбаясь.

Занавес
Открою небольшой секрет – концовка будет практически как у Метерлинка. Ну, разве что добавлено еще 2 минуты действия. И… Обязательно досмотрите до конца – классический прием искупления, показанный на сцене театра драмы достоин аплодисментов. Которыми и наградили артистов зрители. Вполне, можно сказать, заслуженно.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2011-04-04/152.html