Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Рост угонов авто. Классика без колес

  • 14:04, 22 февраля 2011
  • Комментариев[0]
По итогам прошлого года, сотрудники ГИБДД области отмечают рост числа хищений транспортных средств на 25%, угонов - на 1,4%. С целью хищения было угнано 169 транспортных средств, с другими целями - 640 авто. При росте подобных преступлений, фактура их осталась неизменной - чаще всего из дворов угоняют "классику" в ночь на понедельник.
Рост угонов авто. Классика без колес

Десятки не находятся
Увеличение количества угонов в отделе ДПС и розыска облГИБДД связывают с постоянно растущим количеством транспорта на дорогах. У нас в сутки одна или две машины уходит. В Москве машин больше, вот и угоняют по десятку в день. Связывать это с чем-то другим нелогично.

В ГИБДД рассказывают, что так же в ведомстве ведется статистика по времени и дням недели - допустим, самое любимое время угонщиков - с часа ночи до пяти утра. В это время совершается 80% краж. Чаще всего машины пропадают в ночь с воскресенья на понедельник. Угоны с охраняемых стоянок бывают, но единичны. Вообще, по рекомендациям ГИБДД, автомобиль стоит хранить или на стоянке, или в гараже. Ночевка железного друга без присмотра во дворе - риск для владельца остаться без авто или без колес - зачастую у "жигулей" просто их скручивают, оставляя машину на месте.

Среди угнанных машин преобладают автомобили, выпущенные до 2007 года. Из авто прошлогоднего выпуска в угоне числятся всего две.

По прежнему, наиболее популярными среди угонщиков остаются "классические" модели "ВАЗ". "Иномарка более защищена – сигнализация стоит, замки хорошие. Они дороже конечно, но реализовать их труднее. А угонщики руководствуются целью быстрее продать автомобиль. Лидеры угонов – это классические "жигули". Причем эти автомобили, как правило, находятся довольно быстро. Молодежь больше всего падка на эти модели. Разбили стекло или просто замок взломали, потом провода замкнули и доехали до первого столба. Далеко они не уезжают. Если машина новая – "Калина", "Приора" или "четырнадцатая", например, то можно предположить, что ее угнали с целью продажи. Еще угонам способствует низкая бдительность автолюбителей. Бросили во дворе или вообще на обочине машину и ушли. А про стоянки вообще мало кто думает. Небрежно бросают даже иномарки".

В УВД также отмечают, что 80% угонов приходится на старую классику. Остальные 20% - это произведенные ВАЗом десятки, двенадцатые, пятнадцатые и "Приоры". Эти машины мы не находим. А иномарки в розыске встречаются редко. Они дорогие, потому не востребованы на рынке и их сложно продать. И разбирать на детали их нет смысла - владельцы подобных дорогих машин стараются заказывать новые оригинальные запчасти от изготовителя, потому спроса на них нет. Кражи дорогих автомобилей импортного производства в Саратове - не что иное, как страховое мошенничество. Вот типичный случай - обращается гражданин с заявлением о угоне дорогой иномарки. Мы смотрим, страховка заканчивается, а машина-то застрахована на сумму большую, чем сам автомобиль. Начинаем искать и нередко выясняем, что автомобиль прячет сам владелец.
Виталий Капцов рассказывает, что такие хозяева застрахованных машин при задержании зачастую сразу признаются, и в отношении них возбуждается дело о мошенничестве. А прячут машины со страховкой в основном в других регионах.

В областном ГИБДД сообщают, что угон автомобилей представительского класса в прошлом году не зафиксирован.

Также в ведомстве уточняют: "Нередко угоны так же происходят по человеческим факторам. Допустим, изрядно выпил человек и забыл, где машину оставил. Бежит в милицию, пишет заявление о краже. Инспектора проехали по соседним с домом улицам – вот она стоит. Или родственники могут угонять, а потом возвращать" - рассказывает Капцов.

В деревнях и селах целенаправленно угоняют еще и старые мотоциклы. Реже под продажу, чаще это делает молодежь из хулиганских побуждений. Угонов дорогих, спортивных мотоциклов в Саратове и Энгельсе не зафиксировано, однако эксперты заявляют, что тенденция по кражам мототехники сейчас активно развивается в столице, а значит, через несколько лет сотрудникам ГИБДД придется столкнуться с тем же самым и в Саратове.

Гастролеры из Самары
По данным угрозыска, меньшая часть подобных преступлений совершается организованными преступными группировками, больше всего — малолетними злоумышленниками. Несовершеннолетние, в основном в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, угоняют старые отечественные автомобили, а после бросают их, или же сжигают и разбивают. В ГИБДД однажды проходил 13-летний угонщик.

Автоинспекторы приводят последний пример об "одиноком угонщике". "В Заводском районе, с восьми вечера, с пятницы на субботу, гражданин массово угонял автомобили. Причем использовал специальный сканер, купленный в интернете за 150 тыс. руб. Когда его взяли, он как раз продавал истинным владельцам их автомобили обратно. Подобные сканеры работают как перехватчики сигнала. Допустим, спишь ты дома, автомобиль на обочине стоит. Подошли к машине, пнули в колесо, включилась сигнализация. Хозяин авто не будет спускаться вниз и проверять машину - просто посмотрит в окно, есть ли кто рядом, и если нет, то снова включит сигнал. В этом время как раз и перехватываются данные. Все - через десять минут этот автомобиль угоняют".

Опытных организованных угонщиков в ГИБДД называют "профессиональными бандами". Алексей Суковатов рассказывает: "Схема такая - угоняется машина и перебиваются номера. После этого ищется битая машина той же марки, цвета, года выпуска - и покупается. За бесценок, по сути, приобретаются только документы. Меняется движок и ставится кузов полностью от ворованной машины. Разбитую машину можно купить за 30-40 тыс. руб, продать легализованный угнанный автомобиль - за 150-170 тыс. руб. Из последних крупных задержаний — угонщики из Самары. Приехали оттуда негодяи, купили "приору" "перевертыш", угнали аналогичную модель, здесь перебили все, зарегистрировали. А потом угнали туда. Поймали мы эту банду. Такие схемы довольно распространенные — таких бан много в Самаре, Воронеже, Пензе. У нас в Саратове сейчас после задержаний полегче стало. Перебить номера у машины очень быстро - бывали случаи, когда вечером машина уходила, мы начинали искать, по наводке выходили на гараж ближе к утру, а автомобиль уже был готов к перепродаже. Так что есть умельцы, что за три-четыре часа могут автомобиль сделать. Были даже случаи, когда угонщики перекрашивали автомобили заводской краской - а достать ее очень тяжело".

В розыске 100 автомобилей
По оперативным данным, раскрываемость по угонам составила 60,4%, по кражам — 25%.
Наказание за угон предусмотрено Уголовным кодексом в виде штрафа до 120 тыс. руб. или лишения свободы до пяти лет. За кражу предусмотрено более тяжелое наказание. Поэтому любые задержанные утверждают, что машины взяли "просто покататься", без умысла потом их перепродавать.

"А вот какие ситуации случаются иногда. Задержали парнишку, угнал он "Копейку". Возбудили уголовное дело, но было принято решение оставить его на свободе. При расследовании выяснилось, что неделей раньше он угнал "шестерку". Все равно на свободе ходит. И тут он угоняет еще одну машину! И что вы думаете – опять подписка о невыезде. То есть он может продолжать и дальше заниматься этими преступлениями. Порой мне кажется, что следователи неадекватно себя ведут. Но опять же, это единичный случай. Я считаю, наказывать за угоны нужно жестче. Естественно, преступление не соразмерно убийству или другим тяжким преступлениям, но подумайте, сколько сил тратится на поимку одного злоумышленника?" - жалуется Капцов.

Из нераскрытых угонов за год (по оперативным данным) – в Балакове не нашли четыре машины, в Саратове находится в розыске – 71 машина, в Энгельсе – 10 машин. А по всей области – порядка 100 автомобилей.

Схемы реализации угнанных авто остались прежними. Часто задерживаются "легализованные" автомобили на базаре около МРЭО на Вольском тракте. В ГИБДД добавляют: "Тут даже коррумпированные сотрудники ГИБДД не нужны - выяснить, перебитый этот автомобиль или нет, можно только после экспертизы. А она проводится только если автомобиль подозревается как угнанный, или же попадет в ДТП". Осложняет ситуацию то, что в автомобилях всего несколько деталей номерных, остальные можно безнаказанно снимать и продавать без документов.

Фиксировались так же случаи злоумышленников на СТО. Автолюбитель оставлял машину на ремонт, там ключ копировали и после этого автомобиль угоняли.

По прежнему, в автоинспекции одним из самых надежных способов защиты автомобиля считают блокираторы. "Поставить его по времени занимает секунд пять, а вскрывать - больше десяти минут. А машины угоняют те, которые можно вскрыть за несколько минут. Как правило, если прошло больше пяти минут, то угонщики скрываются с места преступления".

Печально лишиться своего автомобиля, важно и избежать покупки угнанного. Российский закон стоит на стороне пострадавшего, т.е. первоначального владельца. Новому владельцу угнанного авто придется в суде доказывать факт добросовестной покупки. Но если же хозяин авто найдется, то машина отойдет ему.

Потенциальному владельцу подержанной машины стоит перед покупкой развеять все сомнения. Владелец одной из станций по ремонту авто Николай Позднев рекомендует проверять машину перед покупкой. "Вы можете проехать в РЭО, инспектор сверит номера кузова, двигателей. Это все делается довольно быстро. А вот если продавец отказывается ехать на проверку, стоит задуматься. А защитить свою машину лучше не просто противоугонными сигнализациями, но и дополнительно поставить потайную кнопку отключения насоса или блокиратор руля".

Автор: Дмитрий Кузьмин
Похожие материалы
  • 13.12.2018, 13:30 Представитель МВД об изменениях в ПДД: "Всех замучили и запутали" Госавтоинспекция России ввела мораторий на внесение изменений в правила дорожного движения. Временный запрет на инициирование нововведений коснется только министерства внутренних дел.
  • 03.08.2018, 09:40 "Место для фантазий инспектора". МВД предлагает усложнить экзамен на получение водительских прав В МВД России разработали законопроект об изменениях при проведении экзаменов на право управления транспортными средствами. Нововведения заработают уже через полгода после публикации и предполагают некоторое усложнение прохождения практической части экзамена.
  • 17.07.2018, 11:20 Сопровождать кортежи будут по-новому. Инструкции от ГИБДД На портале нормативных правовых актов опубликован проект новой инструкции ГИБДД по организации движения и сопровождению автомобилями колонн и кортежей ведомства. Общественное обсуждение документа заканчивается 30 июля.
  • 11.07.2018, 09:41 Знаковые изменения. "Красивые" номера и официальные дилеры В ближайшее время Госдума примет проект закона «О государственной регистрации транспортных средств», с финальной редакцией которого ознакомился “Ъ”. Документ, который готовился с 2011 года, коснется миллионов российских граждан. Он вводит возможность регистрации новых машин у дилеров без посещения Госавтоинспекции. ГИБДД будет присваивать машинам только сочетание букв и цифр, но отношения к выдаче номеров иметь не будет — этим будут заниматься аккредитованные частные фирмы. А вот аукционов для покупки «красивых» номеров автовладельцам ждать, видимо, уже не стоит — депутаты решили от этой идеи отказаться, хотя ранее поручение на эту тему давал Владимир Путин.
  • 04.06.2018, 14:22 На дорогах расставят столбики. В ГИБДД презентовали новый способ борьбы с выездом на встречку В ГИБДД презентовали новую конструкцию для предотвращения выезда на встречную полосу движения. Это специальные пластиковые столбики, которые, как утверждается, надежнее, долговечнее и дешевле тех временных, что используют на дорогах сейчас.
Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 22 февраля 2011
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x