Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Блоги. О законах и пончиках в рекламе

  • 10:55, 15 апреля 2013
  • Комментариев[0]
Блоги. О законах и пончиках в рекламе
Предыдущие записи автора
Не знаю, по какому поводу Эйнштейн сказал: "Бесконечны лишь Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не вполне уверен". Но я вспоминаю эту фразу каждый раз, когда прохожу мимо телевизора. Особенно, если там идет реклама.

Вчера я видела, как Антонио Бандерас в рекламе "Орбит" бросал пончик. Не на пол, нет. Он прерывал с ним отношения. А пончик ему отвечал мужским(!) голосом! И все это звучало так, словно они провели вместе ночь. Какой рейтинг стоило присвоить этому театру абсурда? Про шедевр рекламной мысли "Входит-выходит" я лучше промолчу.

А когда я слышу фразу "В моей жизни нет места боли!" или "Зачем чувствовать боль, когда можно чувствовать что-то другое?", мне хочется воздеть руки к небу, выругаться на всех известных мне языках, а потом спросить: "Вам с какой стороны объяснить? С физиологической, психологической или философской?" Все уже давно в курсе, что реклама не продает товары, она продает чувства и ощущения, которые эти товары вам якобы подарят. Но она же последнее время еще и формирует образ идеального среднестатистического человека. И что это за человек, который не чувствует боли? Он − робот или покойник? Наверное, робот, покойники не покупают.

В другом ролике бодрым закадровым голосом сообщают: "Многие женщины России уже принимают "Циклин!" За какого стадного животного держат нас авторы этой рекламы? Многие женщины России уже принимают героин. Это повод начать? Вы догадываетесь, к чему я клоню?

Кстати, о лекарствах! Знаете, что говорится в Федеральном Законе «О рекламе» в статье 24?

"Реклама лекарственных средств не должна:

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;

4) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;

6) способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;

7) создавать впечатление ненужности обращения к врачу;

8) гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий».

А теперь вспомните любую рекламу лекарственных средств и навскидку скажите, сколько пунктов она нарушает. А это только пять, там есть еще!

Вообще, когда читаешь закон о рекламе, вопрос о том, ознакомились ли с ним те, кто делает рекламу, и какой лекарственный препарат они принимают, чтобы спать ночью, возникает статье на пятой – сразу после определений, что такое реклама. Но особенно умиляет статья 14, пункт 12, где написано, что при трансляции рекламы на телевидении уровень ее звука не должен превышать уровень звука прерываемой передачи. Если бы за каждый раз, когда этот закон нарушают только два главных государственных канала, каждому жителю страны давали рубль, проблема нищеты у нас была бы решена.

Словом, большая часть рекламы на нашем телевидении не выдерживает критического осмысления. Да что уж там, она пристального внимания не выдерживает. Спасение от этого есть – перестать смотреть телевизор. Только вот я уже 5 лет не смотрю, но это как пассивное курение – если рядом кто-то курит, вы тоже невольно наглотаетесь. И убивает оно не хуже активного.

Вот и когда я смотрю рекламу, мне кажется, что меня убивают. Только вряд ли в ближайшее время с этим начнут бороться. Так что у меня только одна просьба к рекламщикам: если уж вы убиваете нас, делайте это хотя бы качественно и – оцените каламбур! − законно!

Комментарии - 0
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
Комментариев нет, вы можете оставить первый комментарий.
Добавить комментарий
Нашли ошибку