ФОКУС ГОРОДА 10:20, 14.06.2017

Блоги. Пройти "квест" за 6 недель

С водой как-то быстро все решилось. Пришел мужик, полазил за унитазным бачком с приборчиком, выдал бумаги, отобрал около двух тысяч и был таков. Про газ я подумал, что еще проще будет. Ну "Газпром" же. Мечты сбываются и все такое. Я тогда и не знал, что становлюсь участником увлекательнейшего квеста, цель которого – вымотать нервы потребителю.

Для начала обратился в главную газовую контору на Большой Казачьей. Захожу – порядок такой, аж глаз зачесался. Спрашиваю у полной тетки из местных – мне куда? Жмите на кнопку, говорит, берите квиток и сидите, вас вызовут.

Нажал, куда показала, дождался, но женщина в окошке сказала, что надо было другую кнопку жать, мне не к ней.

Ну ладно, думаю, с кем не бывает, ошиблась тетя. Что мне – полчаса времени для народного достояния жалко? Нет, конечно.

В правильном окошке записали мою заявку и сказали, когда придет инспектор. Женщина явилась в означенный день. Посмотрела на мой счетчик, который подлежал замене, и сказала, по какому телефону следует звонить, чтобы пришел мастер-установщик, а заодно подсказала, в каком магазине лучше покупать счетчик.

Счетчик я купил, дождался дня, когда придет мастер. Тот удивился, как долго проработал предыдущий счетчик – почти десять лет. Ага, десять. Он уже года полтора как преставился. Просто я, как честный плательщик, продолжал каждый месяц подавать свои усредненные показания, и газовики не возражали. В общем, мастер хихикнул и установил новый счетчик, заметив, что с этим повезет наверняка меньше.

Все? Ничего подобного. Газовая компания должна поставить свою пломбу. Теперь надо позвонить по новому телефону, в контору на Челюскинцев. И спросить готов ли номер наряда. Но не ранее, чем через пять дней, раньше они не успеют.

Когда пришел срок, позвонил. Сказали – приезжай. В конторе на Челюскинцев выдали какие-то бумажки и отправили опять на Большую Казачью. Там ерунда, сказали, надо только показать эти бумажки и попросить прислать инспектора.

В офис на Большой Казачьей я прошагал, как в дом родной. Добыл нужный квиток, отстоял очередь. Серьезная компания, достояние и все такое. Все регламентировано, механизм работает как часы, каждый винтик на своем месте. Приятно, чего там.

Женщина в окошке сказала, что установка пломбы стоит 250 рублей. Надо оплатить в кассе.

- Это что же – мне сейчас новую очередь придется отстоять? – спрашиваю, стараясь максимально широко раскрыть глаза. Чтоб и ей передался мой ужас.

- Нет-нет, я сейчас вас сразу перенаправлю в кассу.

- Ой, спасибо!

Нет, ну действительно все отработано. Компания, которая повернулась к людям лицом! Не все мечты сбылись, но такое отношение приятно.

- Не перенаправляй никого в кассу! – встревает в наш приятный диалог еще одна газпромовская женщина.

- Почему? – удивляется дама в окошке.

- Кассиры все ушли, одна осталась.

На часах 17.00. Люди возвращаются с работы, самое время зайти и оплатить потребленный газ. А у газовиков остается одна кассирша. Мечты сбываются, но в порядке длинной очереди.

- Берите квиток в кассу, - разводит руками моя собеседница.

В машине меня ждет жена. Нервничает. Ушел полчаса назад.

- Ты где?

- В очереди на оплату квитанции. Кажется, 8-й по счету. Но тут все быстро. Это же "Газпром", достояние и гордость наша. Тут все до мелочей продумано, и все для людей!

Получив квитанцию, едем домой и через пять дней приходит парень, который ставит вожделенную пломбу.

- Вот это, это и это отнесете в свой ЖСК или ТСЖ, как он там у вас называется, - говорит мастер, вытирая руки.

- И все? – восхищаюсь.

- Да.

- Всего полтора месяца, и квест пройден?

Смеется. Они в "Газпроме" все веселые и доброжелательные. Но все-таки несмотря на увлекательную процедуру замены счетчика хотелось бы слегка ускорить и упростить процесс. Это как с Привокзальной площадью. Дай задание специалисту максимально усложнить жизнь горожанам, он так не справится, как справились московские урбанисты. То же и с газовым счетчиком. Захочешь придумать более сложную систему по его замене – не справишься. А когда руководствуешься благими намерениями, как раз то самое и получается. Главное – сколько народу в этой схеме задействовано! Попробуй всех прокормить! А мы удивляемся, куда деньги деваются от добычи полезных ископаемых. На Арабские Эмираты пытаемся равняться.

... На днях приехали семьей в деревню. На следующий день отправились в магазин. Что-то к столу купить, что-то ребенку. Я уже не удивляюсь тому, что многие продукты здесь, в глуши, стоят намного дешевле, чем в Саратове. (100-граммовая банка "Нескафе", например, 140 рублей.)

Расплачиваемся и собираемся уходить. Продавщица просит посмотреть списки, вывешенные на входе. В деревне здешний предбанник – справочное бюро. В магазин же все ходят. Тут объявления о забое бычка, услугах парикмахера и газонокосильщика...

В общем, в списке я себя нашел. И тут нужно менять газовый счетчик. Отнесся к этому философски. Во всем должен быть порядок. Думаю, до конца лета пройду и этот квест. Опыт уже есть.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/blogs/yuriy-habarov/2007.html