ФОКУС ГОРОДА 10:56, 02.06.2017

Блоги. Привокзальное настроение

Новая Привокзальная площадь при ближайшем рассмотрении ужаса не нагнала. Таксист подвез почти к входу. Неудобно было только маневрировать между красными столбиками, разграничивающими территорию. Особенно с учетом громоздкого багажа.

Полагая, что после урбанистических преобразований саратовский железнодорожный вокзал заработал цивилизованно, мы двинулись к главному входу, где проходит тотальный досмотр вещей. Чемоданы клади на двигающуюся ленту, сам проходи через кабинку. А если звенишь, то выкладывай ключи и прочую продукцию металлургической промышленности. Ну вы знаете.

Вещей было много, потому орудовать пришлось с расторопностью домушника. Что-то в темной камере, как показалось, из пакета вывалилось. Девушка, сидящая на ленте, успокоила: последующие вещи выдавят то, что упало. Постояли-подождали, но ничего не выкатилось.

- Пойдем скорее, - говорю. – Поезд наш стоит давно.

- Так вам на поезд? – воскликнула девушка.

Черт возьми, этого вопроса на железнодорожном вокзале ожидать никак не приходилось.

- Да, - говорю. – Не опаздываем, но надо поторопиться.

- А зачем же вы к нам, на ленту пришли? Вам надо через другой вход, сразу в подземный переход и на перрон.

- А там что – нет досмотра?

- Нет.

- Подождите. А тут кого досматривают?

- Ну это те, кто пришел на вокзал заранее, у кого поезд еще не скоро…

Изумление – это то, с чем мы не расстаемся на нашей железной дороге. В каком-то смысле оно помогает пережить путешествие.

В столицу мы ехали на балаковском. Сервис условный, зато самые низкие цены на купе. Правда, вечером пришлось затыкать вентиляционные отверстия простыней. Так посоветовала опытная проводница. XXI век, если кто забыл, а я балансирую в крайне неустойчивом положении над головами своих близких, рискуя обрушиться на них. Кстати, простыни не хватило. В ход пошли полотенца и наволочки. Ну а потом началось вот это:

- Жарко, вынь пару полотенец.

- Холодно, заткни обратно.

То, что в соседнем купе ехала семья с младенцем и еще одним ребенком, который все время молотил чем-то в нашу стену… Ну это лотерея. От этого никто не застрахован.

Возвращались из Москвы на 17-м, типа фирменном. Большой разницы не почувствовали. Купе такое же, как на балаковском поезде, разве что розетки 220 вольт в самом купе, а не в коридоре.

На столе лежало две пачки старых газет. Через час принесли ужин – макароны с мясом – каким кормили в моей студенческой политеховской столовой почти тридцать дет назад. После этого добрый проводник предложил купить сувениры, включая красивый стакан в подстаканнике за 3700. Дочь встрепенулась, и от ручки, магнитика и маски для сна отвертеться не удалось.

Постельное белье жена раздраженно назвала волглым. По-моему это слово и придумано для обозначения состояния железнодорожных пододеяльников.

В соседнем купе громко по телефону разговаривала женщина, которая ругалась на то, что "денег заплатила много, а сервиса никакого". Мысленно с ней согласился. Как и с парой пограничников из другого купе, которые после бурного отмечания своего праздника явно страдали от морской болезни.

Скажу еще, что оба вагона (туда-обратно) нещадно скрипели. Моих технических навыков не хватило, чтобы устранить эти звуки. Скрипело что-то глубоко внутри.

Саратовский таксист встретил ворчанием по поводу нового вида Привокзалки. Ну скажи, скажи, абориген, что не так? Для тебя же люди старались.

- Наставили светофоров, теперь с площади не выехать, причем туда зеленый долгий, а нам – короткий.

Так и есть. С площади на Аткарскую 20 метров проносимся минут за 7. Так еще и двойную сплошную нарисовали.

- Да! И теперь увидишь свободное место у скверика с Феликсом – но к нему не повернешь. Сразу права отдашь!

Пока стоим на действительно коротком светофоре, оглядываем островки, огороженные столбиками. Где-то стоят фанерные коробки, вроде как сидячие места. Но на них никто не сидит.

- Ну вот почему нельзя эти пространства под парковку использовать? – вопрошает таксист.

С одной стороны смешно, что услуги РЖД за 30 лет практически не изменились. Забейте в поисковике – "современный поезд" и добавьте любую европейскую страну – Германию, Францию, Италию, Голландию. (В Азию, чтоб не расстраиваться, лучше не соваться.) Посмотрите на фото и сравните с теми вагонами, в которые вы садитесь в России.

А с другой – начали вот что-то менять в Саратове. На подходе к вокзалу. И такое получилось, что… Оно не работает, оно просто есть, как точно сформулировал глава региона.

Может, пусть лучше остается, как есть? Дело в том, что на РЖД почему-то любое изменение доставляет большие проблемы пассажирам. То же здание вокзала в Саратове. Какое раньше было, и какое теперь. За такую модернизацию нужно шпалой по башке бить.

Я люблю старые фильмы, в которых главные герои ездят в поездах. Сто лет назад у каждого купе был свой вход. В каждом – натуральные диваны, а не нынешние шконки.

У Хичкока Кэри Грант спрятался в купе Грейс Келли от шедших по его следу полицейских ищеек. В ванной комнате. И вряд ли в этой персональной ванной было так же страшно, как в современных поездных уборных. Хичкок мимо такого повода напугать зрителя не прошел бы. А у нас пугают.

Понимаю, что сегодня во главе угла безопасность пассажиров. Террористическая угроза реальна. Но почему в борьбе с терроризмом нужно максимально усложнять жизнь мирным жителям? Это нам, а не террористам затрудняют подъезд к вокзалу. Это мы волочем свои вещи по лестнице подземного перехода, а потом держимся за больные спины. Это нас за безумные деньги в вагоне-ресторане пытаются отравить жутким борщом.

… Давным-давно из армии я возвращался в плацкартном. Деньги накануне украли однополчане, до Павелецкого меня провожал полный лейтенант, который, смущаясь, сунул рубль. На белье. Хотелось курить и есть, но без простыни ехать не комильфо. Черт побери, но тогда у меня хоть настроение было хорошее! Домой ехал.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/blogs/yuriy-habarov/2004.html