ФОКУС ГОРОДА 10:49, 17.04.2017

Блоги. Война вывескам

А вот еще раньше, помню, владельцев магазинов ругали за то, что перед каждым из бутиков лежала разная плитка. Потом местами унифицировали. Лучше стало? У девушек спрашиваю, которые на высоких каблуках ходят.

Приводить всех к одному знаменателю в сфере торговли – какой-то нонсенс. Предприниматели бьются за клиентов всеми разрешенными законом способами. В том числе с помощью рекламы, и вывески – ее важная часть. Люди за них деньги платили. И, поверьте, каждый предприниматель вложил не только средства в разработку своего логотипа, но и душу. Был в Саратове такой замечательный художник Александр Антонов. Одно время, в начале 90-х, он хвастался, что оформил полпроспекта, нарисовав вывески каждому второму магазину. И было красиво.

Давайте тогда и автомобили унифицируем. А то ездят кто во что горазд. У этого такой шильдик, у того – другой. Это и в плане нивелирования расслоения общества на богатых и бедных хорошо будет. В школе ведь именно из этих соображений вводят школьную форму. Пусть на каждой машине будет два кольца, как на свадебных кортежах. Другие опознавательные знаки следует убрать.

Ну и горожан надо в порядок привести. Прически стандартизировать. Длину штанин. Разрезы на платья и декольте. В Саратове все должно быть прекрасно – улицы, люди, собаки, вывески.

Городская власть, ссылаясь на "Стрелку", сообщает, что отныне мы перестанем быть заложниками подчас не самых изысканных эстетических пристрастий владельцев магазинов. За дело берутся профессионалы, которые точно знают, как надо. А я вот чувствую, что мои эстетические чувства совершенно не страдали от разнообразия вывесок. Если честно, я их и не особо-то замечал. Когда иду по улице, то вижу дома, а не вывески.

Мои эстетические чувства оскорбляет другое. Я оскорбляюсь, когда еду по нашим дорогам. По Рахова, Большой Горной, Мясницкой, Советской, Усть-Курдюмской, Танкистов... Вот прям чувствую, как поднимается из глубин сознания возмущение. То же чувствуют другие водители. Потому на саратовских дорогах такая нервная обстановка. Все сигналят друг другу, показывают пальцы, кричат сквозь закрытые и открытые окна. Ямы на дорогах реально снижают культуру отношений.

Оскорбляют бесконечные аварии на "Водоканале", когда я или мои знакомые сидят без воды, а старший сын едет через весь город к нам, чтобы помыться. В деревне реже случаются перебои с водой, ей-богу. А мы второй десяток лет слушаем сказки о том, как "Водоканал" отдадут в концессию. Впрочем, сейчас даже говорить об этом перестали.

Оскорбляет, как работают в городе ливневые канализации, потому что единственное, с чем они должны справляться – с потоками воды при сильном дожде, у них не получается, а, значит, люди там числящиеся, едят хлеб налогоплательщиков зря.

Сильно оскорбляет, до чего власть довела городской общественный транспорт. Трамваи хороши только в виде исторических экспонатов с именами собственными. Регулярные электрические "войска" выглядят хуже войска Наполеона, покидавшего Россию. Реально понимаешь, что общественному транспорту в городе объявлена война, и общественный транспорт эту войну проиграл. Он разбит наголову, вытеснен с саратовских улиц чадящими маршрутками. Вытеснен как нечто постыдное и не соответствующее устремлениям администрации в урбанистические выси.

Мое человеческое достоинство унижают свалки и хаотичные мусорные кучи, которые в Саратове можно встретить на каждом шагу, в том числе и в ста метрах от исторического центра города. Я плачу налоги и не хочу видеть ничего подобного. В моем понимании, современный город должен справляться с этим оперативно и незаметно для горожан. А если этого не происходит, если самые разнообразные неприятные запахи бьют в нос саратовца, возможно ли в эту минуту говорить с ним об эстетике и правильном обустройстве городского пространства? Порадует ли его фонтан в соседнем сквере, если форточку не открыть?

Оскорбляюсь, когда читаю декларации о доходах саратовских депутатов, потому что хорошо знаю, в чем состоит их труд, и могу сравнить его с трудом врачей и учителей. Работа депутата – это вообще хобби, которое оплачиваться не должно. Отдельно веселит таровитость народных избранников, что тоже является весьма показательной человеческой характиристикой. Какие-то лодки, прицепы, нежилые строения, десятки земельных участков, дачка маленькая, дачища большая, три квартиры... Как они успевают одним телом всем этим владеть и везде одновременно пребывать? Как можно столько съесть одним ртом?

Наконец, мои эстетические чувства задевает интеллектуальный уровень наших чиновников. Говорить о горнолыжных курортах, пляжах и должном оформлении магазинов при ужасающем состоянии городского хозяйства – это или верх некомпетентности, или военная хитрость, с помощью которой они завоевывают доверие горожан-простачков. Но такое отношение оскорбительно.

А вот о состоянии вывесок я задумаюсь в самую последнюю очередь. Это произойдет, когда в Саратове выровняют дороги, решат проблему автомобильных пробок, построив подземные и надземные паркинги, а заодно подземные и надземные пешеходные переходы. Когда все, за что отвечает муниципалитет, будет работать, как часы. И когда, как всякий россиянин (в теории так должно быть), я буду получать ежегодную ренту в размере нескольких тысяч евро за добычу наших полезных ископаемых, которые, как известно, являются народным достоянием.

Правда, тогда я, скорее всего, уеду в кругосветное путешествие, и саратовские вывески меня совсем волновать перестанут.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/blogs/yuriy-habarov/1997.html