Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Блоги. Снежное чувство власти

  • 11:37, 6 февраля 2017
  • Комментариев[7]
В Саратове места под будущие платные парковки так основательно занесло снегом, что теперь нет никакой возможности продолжать дискуссию. Нужно убирать осадки, одновременно призывая горожан отказаться от использования личных авто.

В который раз убеждаемся в полной неспособности коммунальных служб отреагировать на снегопад оперативно и повсеместно. И в неумении (нежелании) верно определить приоритеты. В соцсетях именно теперь вспоминают самую длинную в Европе пешеходную зону и проекты по созданию нового пляжа. Когда Саратов стоит в пробке, не ходит общественный транспорт, а люди мерзнут на остановках, действительно важные направления, на которые следовало бы направить бюджетные и небюджетные средства, вычленяются с легкостью необыкновенной.

Все эти "объединяющие город" проекты всплывают в памяти, когда из-под земли бьют фонтаны, и вода замерзает в самых причудливых формах. Когда падает стена аварийного дома или проваливается под землю чей-то внедорожник. Как-то сразу становится ясно – сначала самое необходимое, а потом уже солярии и пешеходные прогулки. Сперва обустраивают водопой, прокладывают дороги, в скале выдалбливают углубление, вешают шкуру на входе. А потом идут купаться и принимать воздушные ванны в шезлонгах.

Хватит брать кредиты на выплату зарплат! Заплата – понятие субъективное. Сколько платят чиновнику, полицейскому и врачу – об этом можно спорить бесконечно. А есть вещи очевидные: необходимость модернизации водопроводного комплекса, ремонта и уборки дорог. Вот на это в первую очередь и нужно занимать деньги. А то муниципальный и региональный долги растут, а кроме задабривания электората посредством выделения добавочной тысячи работникам детских садов ничего не происходит.

На Первом канале лет десять назад показывали сюжет в детской передаче. Ведущий поехал то ли к прибалтам, то ли к голландцам, чтобы объяснить ребятишкам, как у них работает водопровод. Вот, говорит, город взял кредит и заменил все трубы. Муниципалитет посоветовался с горожанами, и приняли такое решение.

У нас это невозможно в принципе. Недавно отмечали 20-летие городской думы. Или дум. Все четыре пятилетки народные избранники ноют о том, что областному центру не хватает уборочной техники даже на 50 процентов. 20 лет мы слышим этот плач. После чего ребятишки разъезжаются решать проблемы своих предприятий.

Что у них хорошо и быстро получается? Когда прилетает волшебный пендель или присутствует личная заинтересованность. Тогда пешеходная зона вырастает за два месяца и, как часы, работает частный бизнес, ворующий с помощью эвакуаторов личные авто саратовцев. Почему, к слову, при очевидной и фантастической прибыльности эвакуационного бизнеса муниципалитет не взял кредит на покупку техники и не создал МУП с каким-нибудь диким названием "Эваку-Саратов"? Ну чтоб деньги капали в бюджет и на них можно было купить недостающие снегоуборочные машины и нанять сотню другую дворников. Вместо этого ходят слухи, что этот бизнес находится под надежной крышей силовиков, что очень серьезная борьба за него шла…

С организацией платных парковок, скорее всего, будет то же самое. Сужу об этом по активности общественности. Во время обсуждения такого волнующего вопроса приводят сведения о количестве автомобилей в Саратове. Уверяют, что если заставить всех платить за парковку, это поможет решить проблему пробок. Но ведь машин от этого меньше не станет! Просто автолюбители поделятся на тех, кто может позволить себе парковаться там, где ему надо, и тех, кто не может.

Еще вчера это казалось безумием и нелепостью. Кто мог предположить, что за возможность остановить машину у железнодорожного вокзала с тем, чтобы встретить свою любимую с поезда, придется платить? Главное – ничего не изменится. Таксисты заплатят за парковку, но повысят цены на проезд.

Запрещающих знаков, с помощью которых саратовцев станут загонять на платный паркинг, будет еще больше. И я, как и сегодня, буду наматывать круги вокруг вокзала по довольно большому прямоугольнику, чтобы где-то приткнуть свою машину. Это я к вашему сведению создаю пробки, когда встречаю жену! Это я мотаюсь в поисках места для парковки!

Где можно встать, туда не пускают, где удобно – будет за деньги, ручеек которых опять потечет мимо городского бюджета. 3-я Советская, территория почти пуста, но тут шлагбаум. Требуется разрешение главврача. Или чешите на платную парковку напротив. Но от нее метров 300-500 до нужного корпуса.

В больницу люди по своей воле не обращаются. Либо больного человека привозят, либо к больному приезжают. Во втором случае – нет проблем. Ставь авто за пределами и тащи свою вареную курицу с картошкой пюре. Но однажды я привозил дочь на рентген с подозрением на пневмонию, которая в итоге подтвердилась. Скандалил с вахтой, которая предлагала нам шлепать по морозу пешком… А ведь я тоже исправно плачу налоги, в том числе на зарплату врачам, я живу в этом городе! Что ж нас так обложили!

Тем временем скрипит изношенная техника, выгребая из Саратова кубометры снега. А в сетях пишут, как ночью полиция отлавливала частные бобкеты и направляла на расчистку стратегических направлений. Значит, во дворах сегодня по-прежнему не пройти, не проехать. Почему? Ну вам же сказали – техники не хватает. И еще через двадцать лет скажут.

Сделать развязку на Стрелке или пешеходную зону? Иметь возможность за 2-3 часа очистить городские улицы от снега или новых фонтанов кругом понатыкать? Конечно, нужно и то, и другое, и третье, и четвертое, но первым что должно быть? Если выборы во главе угла, тогда фонтаны, если думать о городе в целом, о его развитии и, черт возьми, урбанизме, тогда дорожные развязки и уборка. Потому что люди ездят на работу каждый день.

Конечно, горожане, не привыкшие к тому, что власть что-то делает для них, с удивлением и благодарностью воспринимает, когда ремонтируют дворы и асфальтируют дороги. Но граждане, всю жизнь прожившие в Саратове, имеют на это право не по милости политиков, а потому что платили налоги и десятилетия отпахали в школе и больнице, милиции и библиотеке. У нас же любое движение к человеку преподносится как великое благо, если не сказать – подаяние. Нагрести под себя миллиарды, а потом подарить пару миллионов…

Совершенно не удивлюсь, если завтра сделают платным вход на набережную, а потом и на новый пляж. Пешеходная зона тоже способна стать источником дохода. За каждый выход на улицу можно вести плату. Но не обольщайтесь – это тоже все потечет не в городской бюджет, а на счета фирм, которые установят турникеты. Очень хочется оказаться неправым. А пока… побегу снег разгребать. Пока без лопаты никуда.

Комментарии - 7
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Гость
    06.02.2017, 12:18
    Обязать каждого в снегопад носить с собой лопату. Безлопатных штрафовать нещадно.
  • Гость
    06.02.2017, 12:19
    Хотел было возразить, что власть не такая, как написано, но не подобрал ни одного приличного слова.
  • Гость
    06.02.2017, 12:26
    Автору спасибо! Коротко и ясно. Когда только все это свершится? Когда пересадят всех, кто живет упырями на теле люде? Воруют! Лоббируют! Дети у них вообще самые талантливые! Кто возьмется расчистить конюшни? Неужели память ста лет прошла..по моему рано. Очень может быть что Аврора пальнет опять!
  • Гость
    06.02.2017, 12:31
    Согласен со всем (((
  • Гость
    06.02.2017, 12:43
    С завистью читал вчера, как живут люди в Швейцарии, как о них заботится государство, в какой красоте и благополучии находятся люди. Наши тоже заботятся, о тех же швейцарцах, вывозя в их страну деньги. Горько думать, что жизнь проходит, и проходит в таком вот........ И главное : хорошо не будет, потому что аппетиты бездонные, а народ терпеливый.
  • Гость
    06.02.2017, 17:29
    Все изложенное в статье - горькая правда. и самое обидное, что нам со всем этим лишь мириться и "плыть" по течению бездействия нашей власти
  • Гость
    09.03.2017, 13:14
    Не сказали только почему деньги текут мимо бюджета города- потому что это узаконеная форма воровства. И не подкопаешься. Владельцы этих фирм находятся в сговоре с нужными людьми из правительства. И в Строительстве и в эвакуации ТС и в дорожном строительстве, и в сфере автобусного транспорта. в итоге и Электротранспорт, который является муниципальным, выдавливают из этого бизнеса. Да тут даже при наличии честного губернатора потребуется десятилетие, чтобы принять миллион законов -которые регулируют это всё.
Добавить комментарий
 Orphus