Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Блоги. Про зеркало и рожу

  • 14:21, 1 апреля 2013
  • Комментариев[1]
Блоги. Про зеркало и рожу
Предыдущие записи автора
Станиславский сказал, что "театр – это искусство отражать жизнь". Теперь, видимо, актуально выражение "театр все равно, что музей: мы туда не ходим, но приятно знать, что он есть".

 
По повестям Захара Прилепина поставили два спектакля "Отморозки" режиссера Кирилла Серебренникова и "Допрос" Владимира Дэля. Одна из постановок вызвала культурный шок этакой "культурной" дамы, которая сам спектакль не видела, но все же написала донос на режиссера, наверное, по старой, советской привычке – на всякий случай. В интервью газете "Взгляд" женщина призналась, что на спектакль Серебренникова не ходила. Но по впечатления "очень многих людей" глубоко отрицательны: "Большинство из них не может выдержать это до конца. Нормальный человек это вообще смотреть не может". А на доводы журналиста, что спектакль получил национальную премию "Золотая маска", а режиссер Кирилл Серебренников на протяжении долгого времени работал в театре МХТ имени Чехова, которым руководит Олег Табаков, парировала - "значит Табаков - тоже извращенец!". 


Мне удалось увидеть один из спектаклей по повести Захара Прилепина, постановку "Допрос" режиссера Владимира Дэля. Являясь ценителем классического театра, признаюсь, спектаклем была шокирована. Это постановка в стиле минимализма, где всего 2 актера. Особенно ошарашила одна из первых сцен пьесы, где по сценарию, следователь "выбивает" показания из парня, обещая отбить печень. И, действительно, с остервенением отбивает ее, но это печень животного, парень же в это время корчится от боли в другом конце сцены. 

На свою беду (или на счастье) сидела я в первом ряду и все происходящее было настолько близко, что то ли от запаха сырой печени, то ли от вида истерзанного органа, подкатывала тошнота. Ощущение реальности происходящего не покидало ни на минуту, мурашки непрестанно бежали по коже. Ворох вопросов крутился в голове и когда благодарила актеров и режиссера за постановку, и когдашла домой, и когда рассказывала об увиденном мужу. Вряд ли и теперь смогу на них ответить. Одно бесспорно: спектакль заставил о многом задуматься, а это для меня важнее эстетического удовольствия.

Постановка очень неоднозначна, она сложна для восприятия, но не заставляет задуматься она только глупцов. Для меня по силе воздействия спектакль сравним с произведением "Бесы" Достоевского или с фильмом "Чистилище". Есть в спектакле и нецензурные выражения, и сцены насилия - все как в современном обществе, но режиссура настолько гениальна, а произведение настолько злободневно, что выдавать буржуазное "фи", то же, что пенять на зеркало. И автор повести, и режиссер лишь откровенно показали современную действительность. 


Но, ведь Чехова с психологизмом и несценичностью своих пьес, Мейрхольда с отступлением от традиций, Маяковского со смелой "Мистерией-буфф" тоже понимали далеко не все.

Комментарии - 1
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • В театры не хожу.
    А давайте поставим спектакль по мотивам диалогов в школьных туалетах. Тоже - реализм. И будем с ним гастролировать по Европе, показывая местным школьникам. Интересно, премию дадут?
    2 Апреля, 09:31
Добавить комментарий
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 19 апреля 2024
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
  • 29
  • 30
  • 31
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 1
Нашли ошибку
x