ФОКУС ГОРОДА 11:44, 03.12.2012

Блоги. Новая пирамида, теперь в веб-пространстве

В социальной сети несколько дней назад мне пришло письмо. (Орфография и пунктуация текста сохранены)
- Я ищу интересных людей из Саратова, кого можно познакомить с проектом, которым Я занимаюсь. Как Ты на это смотришь?
- давай предметно
- суть в двух словах все ровно не поймешь, нужно на компьютере показывать. у Меня на театральной находиться офис. в принципе можно обменяться контактами, потом пообщались бы в офисе, а не вк. как Ты на это смотришь?

В офисе - стандартном квадратном помещении с проектором и несколькими рядами стульев — уже ожидали собеседования трое таких же новичков как я. Лекция началась.
Выяснилось, что "компьютерный робот" - это программа малоизвестной компании, которая размещена на корпоративном сайте. Программа позволяет отправлять "видео-письма", общаться в конференциях сразу с несколькими людьми, устраивать "вебинары" и прочее, прочее.

Первые полчаса лекции проводились по правилу "Набросай как можно больше информации, мешай мух с котлетами" - известному правилу в "черном маркетинге". Что касается предлагаемых функций "программы", то уточню, что их можно найти в сети у авторитетных компаний бесплатно, или за символическую плату. Например, функции рассылки видео-писем можно получить с помощью любого почтового клиента и видео-хранилища Youtube. А система видеоконференций реализуется с помощью Skype Интересное начинается с вопроса про денежный интерес.

Клиент может купить программу за 250 долл. или за 750 долл., плюс абонентская плата за месяц - 35 долл. Более дорогой вариант отличается на первый взгляд только отсутствием логотипа компании-производителя во всех исходящих письмах. Право же на дальнейшее распространение программ предоставляется в обоих случаях. Впрочем, лектор не отрицал схожесть предложения с сетевым маркетингом, но все же предлагал называть это "партнерской программой". Продаешь одну программу по фиксированной цене, точнее, логин и пароль на сайте, получаешь 60 долл. Твой друг продает - получаешь процент.

Схема пирамиды стандартная и привычная для многих приверженцев сетевого маркетинга, за исключением одного. Если в подобных компаниях ранее продавались вполне осязаемые предметы, пусть по баснословно высокой цене, то сейчас сетевой маркетинг однозначно вышел на новый уровень — это торговля воздухом.

Методы "бизнесменов" поражают размахом и наглостью. Например, они заявили, что их клиентами являются "Сбербанк" и "Билайн". Правда, во время демонстрации видео-письма я заподозрил "лекторов" во лжи. Дело в том, что письмо якобы из НПФ "Сбербанк" было отправлено менеджером, который в своих контактных данных указал почтовый адрес, созданный на бесплатном сервисе "Яндекс", и номер мобильного телефона. На резонный вопрос ведущему презентации о том, где же доменное имя сайта в адресе почты, было сказано: "Это негосударственный фонд, открыть такой может каждый, заплатив банку 2,5 млн руб.".

Другие "козыри" лектора, например, как высокие позиции компании в рейтинге сайтов, выглядят не менее нелепо для человека, хоть немного разбирающегося в интернет-технологиях. Впрочем, на любые неудобные и острые вопросы лектор использовал последний, непробиваемый аргумент. "Если у вас не получается, значит, вы недостаточно работали, недостаточно целеустремлены. Зачем мне вам врать, я уже подписал на себя N-ое количество бизнесменов".
И правда, зачем им врать? Только сумма поражает — первый взнос для старта "Бизнеса" составляет 750 долларов сразу - так круто не работал еще никто.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/blogs/sarbutter/1696.html