ФОКУС ГОРОДА 10:04, 13.02.2017

Блоги. ЕГЭ с родителями: жутко долго и запредельно быстро

На днях мне, чьи экзаменационный дни были сочтены еще десяток лет назад, вновь пришлось ощутить волнение и сосание под ложечкой – как когда-то. А "спонсор" давно забытых ощущений - министерство образования РФ. "Покажи, на что ты способен". Этот спич мог бы стать слоганом недавней акции "ЕГЭ с родителями", которая прошла в саратовской средней школе N6. Цель мероприятия – показать (и доказать) родителям, чьим чадам в ближайшее время предстоит сдавать единый госэкзамен, что это совсем не страшно. Детей, к слову, на мероприятие тащить было не обязательно. Им, видимо, в данном случае отводилась роль контролера, "кнута" (кто вечером накануне должен был стоять с ремнем и нудеть-нудеть-нудеть: "За 15 минут выучишь от сих до сих. Приду проверю!" и "Не сдашь – никакого интернета. Месяц!" и т.д.). Забегая вперед, скажем – проверить свои знания оказалось нереально. И это, на мой взгляд, большой минус этой акции.

Участников акции собрали в актовом зале школы. Родителей поприветствовала министр образования области Марина Епифанова. На этом этапе мы, кто давно не выпускал из одной руки дамской сумочки, из другой – ребенка, остались буквально без всего. Паспорт и ручка (черная, гелиевая, понимаешь ли!). Ни телефона, ни губной помады. Не знаю, кто как, я лично почувствовала себя голой.

Но не думаю, что наши дети испытывают такие же психологические проблемы. Во-первых, у них еще не выработалось рефлекса хоть за что-нибудь да держаться, во-вторых,… Уверена, они за годы натаскивания на тесты научились искусно прятать сотовые телефоны.

После того, как все разошлись по кабинетам, началась процедура ознакомления с процессом сдачи ЕГЭ. Организаторы, конечно, очень эмоционально и убедительно рассказывали о том, как они – рано утром, практически затемно (!) едут на контрольный пункт, где получают пакеты с заданиями, как везут их чуть ли не на бронированной машине в учебные заведения, как громко и четко бьются их взволнованные сердца… И на этом месте у меня перед глазами понеслось: вот организаторы и ответственные лица заносят пакеты с заданиями ("КИМы", на их языке, звучит – как шифр) в здания под испепеляющие взгляды девятиклассников, чьи кулаки решительно сжаты. Вот все рассаживаются по местам в гробовой тишине. Вдруг грохот - все падают на пол!... А, ничего страшного, просто ручка упала.

В мое время один из самых неприятных звуков – треск школьного звонка. Но не каждого, а звонка на урок. С него, кстати, начинались и письменные экзамены. Сегодняшним школьникам, скорее всего, режет ухо совсем другой звук – звук вскрываемого конверта с КИМ. А вот заполнять "шапку" бланков для ответов на вопросы было приятно. Печатными буквами стараешься уместить каждый символ в клеточку – кажется, что надписываешь бумажный конверт. Во времена, когда еще не было интернета, приходилось часто писать письма. И надписывать конверт было самой приятной частью процедуры.

Все это успело пронестись в голове, пока нас знакомили с процедурой. Родителям отвели на 15 адаптированных заданий 30 минут. В принципе, это достаточно. Чтобы ответить на все и даже перепроверить, но если ты впервые сталкиваешься с тестами и формулировкой вопроса, то успеть сделать все просто нереально. 30 минут проносятся, как 5…

Я не успела ни попить воды, ни попроситься в туалет, ни заметить камеры. Считается, что школьники их боятся, теряются, впадают в ступор и теряют драгоценные минуты, которые можно было бы потратить более продуктивно; например, вспомнить, что такое "фразеологизм" и "метафора". А мне кажется, что это совсем не так, и наши дети ведут себя перед объективом даже слишком раскрепощенно. По крайней мере, мой. Ему, правда, всего 2.

Словом, время, потраченное на акцию, я не считаю потерянным. В коридорах 6-й школы, которая, к слову, похожа на мою, 77-ю, я встретила своего учителя биологии, с которым мы не виделись, лет 15. Было приятно увидеть его в добром здравии и хорошем настроении. Только ради этого стоило прийти на экзамен.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/blogs/olga-biryukova/1973.html