ФОКУС ГОРОДА 10:12, 24.03.2014

Блоги. Объезд в 30 км не крюк, или жертвы решений "на глазок"

Конечно, мост "Саратов-Энгельс" надо ремонтировать. Никто с этим не спорит. Но почему-то перспектива делать крюк в 30-35 км, простаивать в многочасовых пробках, терять по полдня на дорогу, явно удручает. У меня лично один глобальный вопрос. Почему, когда власть хочет сделать что-то полезное, это всегда создает неудобства и затрагивает интересы граждан, ради которых вроде эта власть и работает?

Для тех, кто перемещается исключительно на общественном транспорте, пожалуй, ничего не изменится. Даже, наверное, появятся плюсы — по утрам из Энгельса в Саратов и вечером на обратной дороге меньше будет пробок. Правда есть и минусы — на такси, если вы вдруг задержались в одном из городов до 23.00, придется также ехать через новый мост, делая крюк и переплачивая эдак рублей 300.

Очень надеюсь, что чиновники, принимая решение о полном закрытии движения, давали себе отчет — для двух городов с общим населением свыше миллиона человек они больше, чем на полгода создали огромные проблемы. Граждане, как всегда, вынуждены будут жертвовать — временем, средствами, нервами и т. д. Именно жертвовать, потому что в случаях, когда власть затевает нечто грандиозное, она, во-первых, никого не спрашивает, во-вторых, принимает обязательно не поддающиеся логике решения и, в-третьих, приговариевает: ну вы же можете потерпеть, чем-то надо же жертвовать. А без жертв можно? Как видим — нет!

Начнем с главного — решение принято. Но сообщать о нем нам начали с весьма мутных формулировок.  С некой осторожностью - так больным неприятную информацию выдают частями. Кроме того, пока официально подписанных бумаг никто не видел. В общем, у чиновников буд-то все "на глазок". Но даже без этих объяснений понятно, что Усть-Курдюмское направление не справится с потоком транспорта, который ежедневно будет наблюдаться. Почему? Да, потому что это направление не рассчитано на такую нагрузку. Мясницкая, Симбирская, Танкистов, новая дорога в Ленинском, затонское направление, двухполосная трасса до Гусельского моста (в одном направлении) с разъездом около "Ленты" не справлялась и до этого — особенно во второй половине весны и начале осени, когда на выезде из Саратова через Юбилейный наблюдаются пробки в несколько километров. Конечно — спрашивать, а почему перед ремонтом моста "Саратов-Энгельс", не расширили Усть-Курдюмское направление, бессмысленно. Мы услышали бы набивший оскомину ответ — денег нет. Ну, да — нефти, газа много, а денег нет. Можно лишь уповать на то, что саратовские сотрудники ГИБДД смогут таким образом отрегулировать движение и мы будем испытывать наименьшие затруднения. Поживем — увидим.

Поздравляю владельцев дач и коттеджей на Усть-Курдюмской трассе! Чтобы попасть к себе на фазенду, придется вставать пораньше, а уезжать с лона природы попозже.

Поздравляю владельцев бизнеса — малого и среднего — товар и клиентов вы будете ждать очень долго. Вообще, кто-нибудь подсчитывал размер экономических потерь от этого инфраструктурного ремонта?

Не исключаю увеличение аварийности на этом направлении, что создаст дополнительные проблемы.

Понимаю — решение нашим чиновникам далось нелегко. Понимаю, что действительно в этой ситуации в любом случае пришлось чем-то жертвовать. Но для этого можно было бы провести более глобальный опрос граждан, расширенные публичные слушания, из которых вынести рациональные зерна. Выслушать и дать возможность ознакомиться общественности с мнением технических специалистов, науки. За рубежом не стесняются и проводят муниципальные референдумы и по менее важным вопросам. В России же законодательство о местном самоуправлении только на бумаге.

В конце-концов можно было бы изучить опыт других регионов и стран. Может быть у нас тоже изучали, но результат что называется на лицо.

Напомню, за последние 2 года в России ремонтировались десятки важных мостовых сооружений. Во всех случаях делалось реверсивное движение, в некоторых — заранее готовились объздные дороги. У нас же разговоры и обещания не закрывать полностью мост для движения закончилось самым непопулярным и неудобным для жителей обоих городов решением. Будем надеятся, что ремонт пройдет в намеченные сроки и качественно, а потом не придется, как, например, в Костроме проводить экспертизы и выяснять, почему перила мокнут...

Готовимся к 15 апреля заранее — начать лучше сегодня.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/blogs/oleg-strogov/1917.html