Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Блоги. Прощание с трамваем

  • 09:28, 31 мая 2013
  • Комментариев[19]
Ехал я вчера с работы на 11-м трамвае... Эка невидаль, подумаете вы. Почему я так начинаю? Потому что я редко, крайне редко пользуюсь трамваем — лучше износить 7 железных пар сапог, чем балансировать 3 часа на подножке и испытывать на своих щеках чудодейственный эффект антицеллюлитного "массажа", "навеянного" дребезжанием неаккуратно подогнанных стекол. Но с недавнего времени я начал относиться к нему по-другому. Нет, не ездить, но уважать.

В восьмом часу вечера чуть ли не каждый второй вагон уходит в депо. Впрочем, это не помешало организации небольшой пробочки с участием трамвая при повороте с Астраханской на Кутякова. Он подъехал - нарядный, как журнал "Веселые картинки" (был такой в моем детстве). До этого я не замечал, что в нашем городе есть так ярко раскрашенные трамваи — синие, в каких-то красных пятнышках.

И вот он подплыл, нервно вздрагивая на неровностях рельсов. И я внутри. И внутри недушно, и пассажиры — приличные с виду люди, и сквозь запыленные стекла пробиваются лучи заходящего солнца. И масса свободных мест, но, как назло, сидеть не хотелось. А хотелось встать на задней площадке и смотреть вдаль на выплывающие из-под трамвая рельсы. И сегодня это было реально, и окошки были везде открыты, и в них дул прохладный воздух. Знаете, такой, от которого иногда почему-то наворачиваются слезы.

Но романтика закончилась, как только мы двинулись в путь. Качество скользящей поверхности рельсов, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Вот почему так — с виду они как стекло, а по тем ощущениям, которые испытываешь, будучи внутри трамвая, - как кардиограмма резво так бьющегося сердца?

А вот асфальт по всей Кутякова — ну, в более или менее, по моим оценкам, нормальном состоянии. Не сравниться, конечно, с обновленными участками Московской, но и до трассы на Красноармейск ему еще далеко. В общем, таким макаром додрибезжали мы до "кольца". Трамвай резво понесся под горку. Я не ожидал от "старичка" такой прыти. Я победно оглянулся вокруг, в надежде, что кто-то сейчас разделит мою радость от быстрой езды. Такую, при которой обычно понимаешь, что влюблен. Но разделить ее было некому — к этому времени в салоне осталось немного, и даже толстой кондукторши, которая "разрезает" толпу из пассажиров своей могучей "кормой", не было..

Да и подошла моя остановка.

"Что это вы меня снимаете?" - спросила вагоновожатая, когда я протянул ей деньги.

"Да вот... Прощаюсь... Круг почета решил сделать"

"Еще сутки прощаться будете, - не очень дружелюбно ответила она и взяла деньги, а потом, как бы извиняясь, добавила: весь день нас снимают, снимают, журналисты ходят.... Выходить-то будете?" - это уже мне.

А мне и правда отчего-то не хотелось двигаться с места. Дай, думаю, еще чуть-чуть проеду, ужин и компьютер от меня все равно никуда не денутся. "Осторожно, двери гакрываются". - сказала кондуктор. И мы задребезжали в обратную сторону...

… Я вышел ровно на той же самой остановке, где и зашел. И пошел по Кутякова в сторону Радищева уже пешком. И мимо пролетали красивые и не очень автомобили, и красивые и не очень люди шли на встречу. И ни одного трамвая, ни одного.

В общем, это может быть немного романтично, и мое мнение может не совпадать с мнением большинства, но трамвай ходил по Кутякова 60 лет и никому не мешал, и не способствовал разрушению зданий, а год назад — нате вам!

Комментарии - 19
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Галина
    О простых гражданах никто не думает, будем часами в душных автобусах стоять в автомобильных пробках. Кому-то это выгодно.
    31 Мая, 14:03
  • Алексей
    Такое чувство, что мэр не слышит мнение граждан и специалистов.
    31 Мая, 14:36
  • пассажир 11 трамвая
    А Вы, Григорий, утречком из Солнечного на работу проедьте на 11-м трамвае. При невозможности уехать в город на автобусах и маршрутках, Вы за счастье сочтете этот трамвай, который может Вас быстро, без гигантских пробок и в "свежем" виде доставить в центр!
    31 Мая, 15:15
  • Пассажирка
    Однако, вы врете Григорий. Если не мешают трамваю, у него весь маршрут 1 час 20 минут в одну сторону
    31 Мая, 17:03
  • Саратовец 367
    31 Мая, 17:22
  • житель Кутякова
    Самое разумное, что могли бы сделать - не разорять трамвайный путь минимум года 2. Была бы маневровая возможность при необходимости ремонта, аварийных ситуаций возле детского парка пускать трамваи по запасному пути. Можно восстановить и на Горной трамвайный путь и пускать трамваи по кругу - одна линия на дороге, вместо двух. Время покажет, надо ли было разорять трамвайный маршрут до Радищева.
    31 Мая, 17:22
  • Татьяна
    Статья заказная?
    31 Мая, 17:33
  • стороннее лицо
    Убрали трамваи №№ 1 и 15, что пробок на Чапаева стало меньше?Ничуть!Убрали трамвай №12,а что вместо него по Горной ходит?Ничего!Теперь по Кутякова пробок не будет?Будут!Кстати,трамвай никогда пробок не делал, а только личный транспорт. Просто у нас решается проблема пробок-ликвидацией ОБЩЕСТВЕННОГО транспорта в угоду ЛИЧНОГО Это даже не нонсенс!
    31 Мая, 18:46
  • Татьяна
    В комментах копья ломают, в блогах тризну справляют, сочувствуя самим себе. И всем понятно, что решение о трамвае антинародное, и что "ларчик просто открывается" - объяснение всему простое: НЕТ денег на модернизацию ни подвижного состава (вагончиков, то бишь), ни рельсовых путей, которые не то чтобы просели в землю, а изначально "запаяны" были в асфальт, потому и дребезжали, т.к. ехали всегда по тому, что рядом с рельсами. И потому все решения по 11-му - от лукавого. Судьба этого маршрута - свидетельство безнадежных потуг хоть как-то оттянуть агонию города. С этим отчаянным чувством работают в правительстве города те, кто сознает свою миссию. Но самим не под силу изменить что-то в зажатом городе с его узкими улочками (даже в районе сплошных новостроек мы умудряемся делать узкими дороги,как в Солнечном). Нужна радикальная помощь центра в виде больших (очень больших) денег. На часть из них - заказать проект генеральной реконструкции города, но только европейским архитекторам, как это сделало правительство Перми(второго города в европейской части России по протяженности вдоль реки). Там не встретишь грузовой транспорт на магистральных проспектах, нет засоренности газелями и прочими маршрутками (это второстепенный транспорт периферийных улиц), там комфортабельные и чистые автобусы из Паркового (не сравнится с Солнечным)ходят на другой конец города с интервалом 2-3 минуты даже в середине рабочего дня, потому что создана сеть объездных дорог, разгружающих город, в котором все сделано в интересах людей. Меняются управители, но сохраняется приверженность архитектурному Генплану,потому атомобилисты и "безлошадные" друг другу не мешают. Будет ли такое когда-нибудь в Саратове? Наверное, будет. Когда на судьбу города обратит внимание центр и поможет выбраться из ямы...
    31 Мая, 20:07
  • Дмитрий
    Страшно вспомнить...а ведь когда-то трамвай по Чапаева ходил...и я на нем добирался со СХИ аж до Кристалла... за какие то жалкие 40 минут
    1 Июня, 01:01
  • Роман
    Что уж вы так прямо его хороните? Убирают его с КутяковаРадищева. 11-й будет ходит из Солнечного города в Страну Агафонию.
    1 Июня, 11:39
  • Алексей
    Роман, а Вы спросили, оно нам надо из Солнечного в Агафоновку, когда людям надо в город, а не туда куда администрация города нас отправляет
    1 Июня, 15:02
  • Алексей
    Воровать надо меньше
    1 Июня, 17:56
  • Андрей
    Статья однозначно заказная.Потмучто все кому приходится добираться утром из Солнечного в центр, никогда не поддержат инициативу власти по поводу отмены маршрута.Солнечный строится, а единственный транспорт, которым можно добраться в центр, убирают.Народ долго не потерпит и выйдет на улицы.
    1 Июня, 18:40
  • вездесущий
    трамваи убирают а на них-то и добираться быстрее в час пик поспорьте со мной
    1 Июня, 19:21
  • Александр
    Когда убирали 12 трамвай,обещали пустить автобус:ходил две недели.Теперь снова пообещали автобус теперь по 11 трамваю пустить.Сегодня видел 90 автобус с №12 впереди:надолго ли?Интересно как бабушки с Радищева и прилежащих улиц будут добираться до Сенного?На маршрутках при пенсии6-8 тысяч?Да,правильно делает мэрия:Бог с ними с бабками,сколько им осталось?Да и пенсии потом не платить.....
    1 Июня, 21:47
  • пенсионер
    надо все правительство посадить в эти списанные вонючие автобусы,которые ходят без кондукторов,приходиться пролазить через весь салон,что бы оплатить этим издевателям народа .Чихать правительство на народ хотел.
    2 Июня, 22:04
  • Кому не все равно
    Друзья, это просто выгодно некоторому кругу людей, отмывающих деньги! Вот очень познавательная статья.
    http://www[.]yaplakal[.]com/forum3/topic536123[.]html
    3 Июня, 11:00
  • Дмитрий
    В нормальных странах развивают общественный транспорт и ограничивают въезд в центр личного транспорта. У нас все наоборот. Скоро будем по 2 часа добираться до работы и обратно 2 часа.
    11 Июня, 14:19
  • житель с Б Горной
    Я так понимаю, мэрия заботится о здоровье горожан. Поэтому в поликлиннику №2 надо ходить пешком по жаре и выдолбанному тротуару летом. по нечищенному и занесенным снегом тротуару зимой с больным сердцем и больными ногами километра 2. А на рынок и впрям нечего ходить- ведь рядом сплошь сетевые супермаркеты и продукты в них самые дешевые! Ну а если не дойдешь- туда тебе и дорога! Забота о человеке по-русски! Верните трамвай на свое место! Не Вы его запускали - не Вам...
    12 Июня, 16:15
Добавить комментарий
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 29 марта 2024
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
  • 29
  • 30
  • 31
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 1
Нашли ошибку
x