ФОКУС ГОРОДА 06:07, 17.11.2011

С табличкой на шее

Разница цен для покупок на общих основаниях и при наличии "Золотой карты" довольно значительная. Например, аромат известного производителя стоимостью свыше 4-х тыс. руб. может обойтись в 3 тыс. руб. с довеском. Забыть и не думать о привлекательной возможности? Но на пути к кассе встает во-первых, здравый смысл, во-вторых, здоровое чувство жадности, в-третьих, рядовое чувство зависти к "карточникам". Не то, чтобы просыпается авантюризм. Так, попискивает. "Смотри, мол, все покупательницы поблескивают карточками и пользуются скидками — почему ты должна выкладываться по полной?". Эти 2 суммы на ценниках делят посетителей магазина на 2 сорта. И очень не хочется принадлежать к сорту по-хуже. На том, собственно, и играют. Причем, по весьма мягким, как кажется на первый взгляд, правилам. Ведь карта выдается при определенной общей сумме покупок в сети. Но можно и не пыхтеть, накапливая рубли, а одолжить карточку у кого-то из знакомых. То есть получить входной билет на одно посещение группы покупателей более высокого сорта. Это настораживало и раньше, но возможности раскусить уловку не удавалось.

Наверное, многие уже пережили процесс отрезвления от "золотой истерии". Это неприятно. Первое, что способствует этому явлению — одновременная покупка нескольких предметов парфюма и косметики. Второе — опркеделенные математические способности, которые позволят прикинуть в уме скидку в размере 25% на всю покупку и заподозрить неладное. Третье - привычка внимательно просматривать кассовые чеки. А там ясно показано, что если на одну покупку и дается скидка в 25%, то другие продаются со скидкой 5%, 10% или 20%. Почему? А потому, объясняют продавцы, что косметические марки устанавливают "скидочный лимит". Например, меньше, чем на 5% цены на товары компании снижать нельзя.

Здесь опять же следует усомниться и предположить, что данное объяснение является частью маркетинговых разработок исключительно сети магазинов. Но так или иначе, сумма скидки в этом случае заметно сокращается.

Обман? Формально, нет. Потому что на этой золотистенькой, красивенькой карточке нет никакой информации о процентах. Никаких. Не написано там "25%". На карте указано, что все подробности можно узнать в офисе сети магазинов. А что там скажут, уже известно.
В общем, поход в российский магазин даже с вожделенной "золотой картой" не избавляет покупателя от ощущения той самой таблички на шее с обидной надписью.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/blogs/evgenia/674.html