Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Блоги. Проблема "3x2", или Как Саратов 9-й год освобождают от лишней рекламы

  • 11:03, 12 января 2016
  • Комментариев[2]
Городская власть обещала бороться с лишними рекламными конструкциями на улицах Саратова. Между тем дела, как это нередко случается, идут в разрез со словами. Так, пару месяцев назад на одном не самом простом и весьма многолюдном перекрестке в центре города появился очередной "обелиск", который в течение непродолжительного времени превратился в рекламную конструкцию, именуемую "ситиборд".

Речь идет о перекрестке улиц Вавилова и Рахова. На загруженном участке улицы (маршрутки, трамваи, троллейбусы, автомобили, несколько остановок общественного транспорта, пешеходы, в конце концов) уже имеется аналогичная рекламная конструкция. Противоположная сторона тротуара (та, где расположен бюст генетику Цицину) пустовала. Видимо, свободное, не занятое коммерческой деятельностью пространство приглянулось. В конце лета посередине тротуара появилась яма. А город (и я в том числе) подумала: ремонтные работы идут… Тем более, что в этот период времени весь Саратов, и не только в центре, перекопан, будто в поисках клада. Однако вскоре вместо углубления появилась "свая" – опора будущего рекламного объекта. Здесь-то его и не хватало. А то водителям троллейбусов, маршруток и другим автомобилистам, поворачивающим с Вавилова на Рахова, и поглазеть не на что. Не на дорогу же им смотреть! Но теперь этот пробел в городской инфраструктуре устранен – долгими зимними вечерами яркий экран освещает им путь домой…

Немного статистики. Едва ли не каждый год городские власти обещают жителям избавляться от лишней рекламы на улицах Саратова. По данным на 1 мая 2015 года, в Саратове насчитывается 1310 рекламных конструкций, из них в центральном районе 203. 280 конструкций были демонтированы, еще 120 – заменены на конструкции меньшего формата. Примечательно, что в 2013 году на одном из заседаний комиссии гордумы по архитектуре и градостроительству на тот момент главный архитектор Саратова Александр Кискин утверждал, что в исторической части населенного пункта 180 рекламных билбордов, которые "в ближайшее время" подлежат демонтажу, писали в то время местные СМИ. Что ж, не прошло и трех лет, и вот уже в городе другой главный архитектор, а количество рекламы не только не уменьшилось, а наоборот, растет.

И еще один момент, на этот раз из еще более отдаленного прошлого. В 2007 году в планах у властей, по данным средств массовой информации, было избавление исторического центра от рекламных конструкций площадью 5 кв.м. и более . Если верить "Википедии", то рекламный объект "ситиборд" (а конструкцию с таким наименованием установили на Рахова/Вавилова) соответствует размеру 3,7 на 2,7 кв.м. То есть – более 5 "квадратов". Но вместо демонтажа подобных монстров, старый Саратов оснащают новыми сооружениями.

Все конструкции установлены строго в соответствии со схемой размещения рекламных объектов. Она разрабатывалась на основе инвентаризации существующих мест размещения рекламы с использованием зон, разработанных для регулировки жесткости воздействия на среду центрального планировочного района города. Ситиборд на Вавилова/Рахова установлен в соответствии со схемой, которая согласовывается с министерством строительства и ЖКХ области – уполномоченным органом исполнительной власти,  указано в официальном письме мэрии.

Словом, ситиборд на Вавилова/Рахова – расположен на законных основаниях и "к месту". И ничего, что на противоположной стороне улицы находится еще один, почти такой же, только меньшего размера, а под ним – еще одна рекламная конструкция, которую я даже затрудняюсь как-либо обозначить. И пустяки, что в темное время суток экран практически ослепляет водителей (достаточно посмотреть на веб-камеру СарБК, которая работает 24 часа в сутки, чтобы убедиться в этом). К слову, похожая конструкция находится на пересечении Астраханской и Рабочей. В темное время там раньше слепило так, что хоть глаза зажмуривай. Но ведь для человека за рулем это не выход. Движение на Вавилова не менее интенсивное.

Напомним, не далее, как в ноябре 2015 года, чиновники в очередной раз собирались для обсуждения излишней рекламы в историческом центре города и, в частности, на объектах культурного наследия. Говорили в основном о внешнем убранстве улицы Московской. До марта этого года планируется удалить незаконную рекламу с более чем 80 зданий на этой улице. Удалить, а не перенести на другие объекты города, которые, может быть, находятся в чуть менее исторической части.

Чиновников можно понять. Реклама – один из источников дохода городской казны. Причем, дохода весьма ощутимого. В 2014 году размещение рекламы принесло бюджету 68,9 млн руб., за 9 месяцев 2015 года – 40 млн.

Комментарии - 2
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
Добавить комментарий
 Orphus